МОСКВА, 17 авг - РИА Новости. Сухогруз Arctic Sea, бесследно пропавший более двух недель назад, обнаружен в понедельник в Атлантике, недалеко от островного западноафриканского государства Кабо-Верде (острова Зеленого мыса). Все 15 россиян, находившиеся на борту судна, живы. Что случилось с сухогрузом, почему с ним была потеряна связь и зачем судно изменило маршрут, пока неизвестно.
Подробности выясняются
Минобороны России обещает к концу дня сообщить подробности ЧП с Arctic Sea. Сейчас проводится дознание, сообщил министр обороны РФ Анатолий Сердюков президенту РФ Дмитрию Медведеву. Обнаружил сухогруз корабль ВМФ РФ "Ладный" в понедельник ночью в 300 милях от островов Зеленого мыса.
"Экипаж жив, все живы-здоровы, они не находятся под вооруженным контролем", - сказал Сердюков. Сейчас экипаж уже находится на российском корабле. Президент РФ потребовал провести все следственные действия.
Загадочное исчезновение
Судно Arctic Sea под флагом Мальты с экипажем в составе 15 россиян и грузом пиломатериалов на сумму около двух миллионов долларов вышел 22 июля из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) курсом на Алжир. В алжирский порт Беджайя сухогруз должен был прибыть еще 4 августа. Сигнала бедствия он не подавал, связи с ним не было. До сих пор выдвигались различные версии исчезновения судна, в том числе о его захвате пиратами. В субботу агентство Франс Пресс со ссылкой на финскую полицию сообщило, что неизвестные потребовали от Solсhart Management - финской компании-судовладельца сухогруза - выкуп.
Исчезновению судна предшествовал загадочный инцидент. На его борт 24 июля у берегов Швеции в Балтийском море под видом сотрудников местной полиции поднялись неизвестные. Они связали экипаж и 12 часов обыскивали сухогруз, а затем покинули его, ничего не забрав. Судно продолжило движение, но затем перестало выходить на связь. Тогда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии.
Ложный сигнал
В субботу издание "Морской бюллетень - Совфрахт" сообщило, что определитель координат судна неожиданно заработал в Бискайском заливе, действовал в течение часа, а затем вновь прекратил работу. Засвидетельствовать это могли все желающие на специализированных сайтах в интернете. Однако эти данные, как теперь уже понятно, не подтвердились. Как заявил РИА Новости главный редактор "Морского бюллетеня" Михаил Войтенко, определитель AIS является уникальным для каждого судна, но теоретически его можно подделать. По его словам, можно демонтировать систему AIS и переставить ее на другое судно в целях обмана.
Позже официальный представитель французских ВМС категорически опроверг информацию о том, что Arctic Sea находится в Бискайском заливе. По данным французских ВМС, зафиксированный сигнал AIS принадлежал вовсе не Arctic Sea, а "трем небольшим российским военным кораблям, которые в настоящее время проплывают Бискайский залив".
Ранее, в пятницу, появились сообщения об обнаружении Arctic Sea в районе островного западноафриканского государства Кабо-Верде, недалеко от которого и был обнаружен сухогруз.
Более двух недель поисков
Для поисков сухогруза РФ задействовала не только корабли ВМФ, но и средства космического слежения. По словам постоянного представителя РФ при НАТО Дмитрия Рогозина, ежедневно поддерживался обмен информацией по Arctic Sea между штабом Объединенных вооруженных сил НАТО в Европе, находящимся в бельгийском Монсе, и постпредством РФ при НАТО. Рогозин также сообщил, что Россия не обращалась к другим государствам с просьбой оказать содействие в поисках пропавшего сухогруза.