Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пилотажная группа "Русские витязи". Справка

© РИА НовостиПилотажная группа "Русские Витязи" на самолетах Су-27. Тренировочные полеты пилотажных групп ВВС, посвященные Дню Военно-воздушных сил.Пилотажная группа Русские Витязи на самолетах Су-27. Тренировочные полеты пилотажных групп ВВС, посвященные Дню Военно-воздушных сил.
Пилотажная группа "Русские Витязи" входит в состав Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба и была образована 5 апреля 1991 года из лучших военных летчиков Кубинской авиабазы. Самолеты группы - истребители Су-27, окрашенные в цвета Государственного флага России.

Пилотажная группа "Русские Витязи"  входит в состав Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба и была образована 5 апреля 1991 года из лучших военных летчиков Кубинской авиабазы. Самолеты группы - истребители Су-27, окрашенные в цвета Государственного флага России. Эмблема "Русских витязей" - щит, на голубом фоне которого ромб из самолетов.

В настоящее время "Русские витязи" выполняют групповой высший пилотаж в составе девяти самолетов совместно со "Стрижи", групповой высший пилотаж в составе шести самолетов, встречный пилотаж, одиночный высший пилотаж на предельных режимах.

В мае 1987 г. на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра (в то время - 237-го смешанного авиаполка) поступили истребители Су-27. Опытные летчики быстро освоили новую технику и вскоре приступили к выполнению тренировочных полетов в составе пары, тройки, а затем и четверки в строю "ромб". Ведущим первого ромба стал Анатолий Арестов, левым ведомым - Александр Дятлов, правым - Иван Кирсанов, хвостовым ведомым - Владимир Букин.

В начале 1991 г. был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов: ведущий - Владимир Басов, левый ведомый - Александр Дятлов, правый - Сергей Ганичев, хвостовой - Владимир Букин, левый внешний - Владимир Баженов, правый внешний - Александр Личкун. Группе предстоял первый зарубежный визит в Великобританию. Было принято решение дать новому подразделению яркое название, придумать эмблему, пошить комбинезоны, разработать окраску самолетов.

В сентябре 1991 г. состояля визит группы в Великобританию, где "витязи" прошли строем над резиденцией Королевы-матери в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США, визиты в Канаду и многие Европейские страны. Ведущим группы стал Владимир Баженов. В строй встали молодые пилотажники: Николай Гречанв, Владимир Ковальский, Николай Кордюков, Александр Зайцев. Везде выступления "Русских витязей" вызывали аплодисменты зрителей.

Первая потеря среди пилотов произошла 12 декабря 1995 г. При заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань для дозаправки топливом из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя "Русских Витязей". Погибли четыре летчика "Русских Витязей" - гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой. Пилотов похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 г. на могиле погибших "Русских Витязей" открыт памятник.

После этой трагедии первый публичный групповой пилотаж состоялся в сентябре 1996 г. на гидроавиасалоне "Геленджик-96".

В 1997 году левым внешним ведомым стал Игорь Ткаченко, правым - Иван Кирсанов. В июне 1997 г. "Витязи" впервые после полуторагодового перерыва демонстрировали свое мастерство за границей.

В ноябре 1998 года группа приняла участие в авиасалоне "Чжухай-98" КНР. "Витязи" выступали в составе пяти самолетов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полете по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.

В 1999-2000 г.г. выполнялись многочисленные показы в городах России, и в конце 2000 года состоялся повторный визит в Китай. Пилотаж в этот период выполнялся всоставе шести самолетов Су-27. На места крайних ведомых в состав группы вошли Виктор Ашмянский и Дмитрий Хачковский. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец.

В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов. Ведомая им пятерка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001 г. В мае 2002 года он скончался от тяжелой болезни. Группу возглавил Игорь Ткаченко. В этот период в группе осталось только трое подготовленных летчиков: Иван Кирсанов, Игорь Ткаченко и Дмитрий Хачковский. Усилиями этих пилотов уже к концу года летал "новый" ромб, в состав которого вошли Игорь Шпак и Олег Ряполов, которые 10 декабря выполнили первый показ над Кубинкой делегации США, а с программой одиночного пилотажа летал начальник центра А. Омельченко.

В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп "Русские Витязи" и "Стрижи" в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю "ромб" с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий - Игорь Ткаченко. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации. Далее следовали выступления на различных авиашоу, в том числе и Фестиваль пилотажных групп в Жуковском, "Асы второй мировой войны" в Монино, гидроавиасалон в Геленджике.

9 мая 2005 года, в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, "Русские витязи" совместно со "Стрижами" в составе девяти самолетов выполнили историчемкий пролет над Красной площадью. Спустя несколько дней группа перебазировалась на полуостров Таймыр г. Дудинка, где успешно был выполнен воздушный показ впервые за полярным кругом.

Также в течение лета группа продемонстрировала полеты в городах Санкт-Петербург, Казань, а в городах Череповец и Вологда были выполнены показы на расстоянии 800 километров от аэродрома базирования без посадки.

В августе группа принимала участие в авиашоу "Асы второй мировой войны", а также была традиционным участником авиасалона МАКС-2005.

В начале 2006 года состоялся визит в ОАЭ, где группа заняла первое место в классе группового пилотажа на реактивных самолетах. Летчики были награждены золотыми медалями FAI. "Витязи" выступили с новой программой, в которую вошли групповые вращения вокруг продольной оси в пилотажном порядке "Клин", такие как двойной боевой разворот, "ухо" и "бочка".

В этом же году в марте и ноябре состоялись визиты в Китайскую Народную Республику, где "Русские Витязи" открывали год России в Китае и участвовали в международном авиакосмическом салоне "Чжухай-2006".

Продолжая славные традиции воздушных парадов над Красной Площадью 9 мая 2007 г. был выполнен пролет в совместном строю с пилотажной группой "Стрижи" в составе девяти самолетов.

5 апреля 2006 года АГВП "Русские витязи" отметила свое 15-летие грандиозным воздушным показом на родном аэродроме.

Знаменательным для пилотажников был МАКС-2007. Впервые в истории мировой авиации была выполнена горизонтальная "бочка" в составе 9 боевых самолетов. Состав "Кубинского бриллианта" с 2004 года оставался постоянным. Самолеты пилотировали: И.Ткаченко, Н.Дятел, И.Соколов, И.Шпак, О.Ерофеев, А.Алексеев, Г.Авраменко, В.Селютин, О.Ряполов.

16 августа 2009 года при выполнении учебно-тренировочного полета произошло столкновение двух Су-27. Командир группы Игорь Ткаченко погиб.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оценить 3
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала