МОСКВА, 14 авг - РИА Новости. Немецкий автопроизводитель Opel по-прежнему остается без нового владельца - в пятницу главный переговорщик автоконцерна GM Джон Смит опроверг сообщения о достижении компромисса с консорциумом Magna и Сбербанка и заявил, что, несмотря на улучшение этого предложения, по-прежнему отдает предпочтение конкурентам в лице бельгийской RHJ.
Консорциум, в свою очередь, поддерживает "тяжелая артиллерия" в лице немецких властей, единодушно отвергших концепцию RHJ. Германская сторона обещает приложить все усилия, чтобы сделка завершилась до выборов в бундестаг, назначенных на 27 сентября - в противном случае, переговоры могут вернуться в исходную точку.
Судьбу Opel пока не решили
Вокруг сделки по приобретению европейского филиала GM Adam Opel GmbH консорциумом австро-канадского производителя автокомплектующих Magna и российского Сбербанка, еще вчера казавшейся делом решенным, снова отсутствует определенность.
В пятницу главный переговорщик автоконцерна General Motors Джон Смит опроверг распространенную накануне в СМИ информацию о том, что стороны достигли компромисса по сделке.
Пока автоконцерн лишь анализирует детали обновленного предложения, полученного в четверг от потенциальных покупателей Opel, написал он в своем блоге на сайте компании.
В настоящее время готовятся материалы для заседания совета директоров GM, который в равной степени будет рассматривать предложения консорциума и другого претендента на Opel - бельгийской инвесткомпании RHJ International.
Решение о продаже будет принято лишь после того, как совет директоров Opel одобрит предложение, сделанное по итогам заседания совета директоров GM, подчеркнул Смит. "Так что остается еще много информации к размышлению", - добавил он.
А сделка была так возможна...
Прием предложений от претендентов на покупку немецкого автопроизводителя GM завершил еще в конце июля. Консорциум Magna и Сбербанка подал заявку в числе последних вместе с конкурентами - RHJ и китайским автопроизводителем BAIC (Beijing Automotive Industry Holding).
Позднее GM исключил китайцев из переговоров.
Накануне Сбербанк подтвердил, что консорциуму удалось достичь с GM договоренности по основным вопросам, касающимся условий покупки Opel. Как сообщал Сбербанк, партнеры уточнили все неясные моменты совместного предложения.
О достижении договоренностей с американским автоконцерном заявил и сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф.
Германия за Россию
Между тем, власти Германии оказывают поддержку именно консорциуму Magna и Сбербанка, а не его конкуренту - об этом неоднократно заявляла канцлер страны Ангела Меркель. В ходе состоявшейся в пятницу встречи с президентом РФ Дмитрием Медведевым в Сочи она еще раз это подтвердила.
Германия поддерживает сотрудничество концерна Magna с Россией, так как эта компания является достаточно опытной и заинтересована в стратегическом развитии автомобилестроения, отметила Меркель. Именно это во многом обуславливает позитивную оценку немецкими властями данного проекта.
В свою очередь, Медведев заявил, что подобные инвестиции в немецкую экономику, особенно в ее высокотехнологичные секторы, могут способствовать улучшению структуры российской экономики в период кризиса.
На "тяжелую артиллерию" в лице германского правительства GM жаловалась еще на минувшей неделе - компания заявляла, что находится в вопросе о продаже Opel консорциуму под его постоянным давлением.
Однако и конкуренты тоже не дремлют - по информации немецкого издания Handelsblat, RHJ улучшила свое предложение по покупке немецкой компании, согласившись на меньшую финансовую помощь от правительства Германии, чем предполагалось ранее.
Победит самый "социальный"?
Однако Меркель заявила, что это не окажет существенного влияния на ее предпочтения.
При выборе покупателя федеральное правительство должно отдавать предпочтение тому, кто обещает максимально сохранить рабочие места на немецких заводах Opel, вложить в приобретаемую компанию солидные деньги и предложить разумную концепцию оздоровления предприятия, писала в начале августа Financial Times Deutschland.
Предложенную RHJ концепцию отвергли и правительство ФРГ, и руководство четырех федеральных земель, в которых расположены основные заводы Opel, и производственный совет самой немецкой дочки GM.
По мнению премьер-министра федеральной земли Тюрингия Дитера Альтхауса, RHJ не обеспечивает разумное развитие филиалов Opel, более того, предлагает закрыть расположенный в Тюрингии завод на два года. "В этом случае будут потеряны квалифицированные силы и технологии", - отметил Альтхаус.
Но и у предложения российской стороны есть "подводные камни". В числе противоречий пресса называет обеспокоенность руководства GM условиями передачи интеллектуальной собственности автоконцерна российским партнерам в рамках консорциума.
Вопрос о патентах, которые могут попасть в руки конкурентов американского гиганта через Сбербанк, остается камнем преткновения, заявил в пятницу Смит в своем блоге. Он отметил, что по-прежнему отдает предпочтение RHJ.
По словам источника, близкого к переговорному процессу, в последние дни участники переговоров с обеих сторон существенно продвинулись в определении тех параметров, которые устраивают российского инвестора.
В результате этих переговоров, увязанных, в том числе, с визитом Меркель, шансы консорциума увеличились, полагает источник.
Главное - не затягивать
Немецкие обозреватели ожидают, что после встречи Меркель и Медведева немецкая сторона дополнит аргументы в поддержку своего фаворита.
Решающее слово в любом случае будет за американским концерном. Но у представителей германских земель тоже есть аргументы, которые, возможно, подействуют на американцев - они готовы предоставить гарантии по кредитам лишь в случае "победы" консорциума Magna и Сбербанка.
Германия работает над тем, чтобы судьба Opel решилась до парламентских выборов, которые пройдут в стране 27 сентября. Это связано с тем, что любое новое правительство обязано будет соблюдать госгарантии, которые сейчас внесут в договор о продаже акций автопроизводителя.
Если этого не произойдет, новый кабинет может "передумать", что вернет переговоры о продаже компании в исходную точку.