Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Система навигации морских судов. Справка

Навигационная система на современных кораблях представляет собой станцию АИС. АИС – многофункциональная информационно‑техническая система, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности мореплавания и автоматизации обмена навигационной информацией.

Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем исчез в Атлантике, предположительно, у побережья Португалии 28 июля. Сухогруз должен был прибыть в алжирский порт Беджайя 4 августа, но и к 11 августа даже не вышел на связь. СМИ подчеркивали, что судно было оснащено новейшими системами навигации и связи.

Навигационная система на современных кораблях представляет собой станцию АИС. АИС – многофункциональная информационно‑техническая система, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности мореплавания и автоматизации обмена навигационной информацией.

В состав АИС входят следующие основные компоненты:

- мобильные станции (транспондеры), устанавливаемые на судах, а также на других объектах (поисково‑спасательные летательные аппараты, средства навигационного оборудования ‑ СНО).

- радиоканал АИС, обеспечивающий обмен информацией между мобильными и береговыми станциями АИС.

- цепь береговых станций АИС, включающая базовые станции, симплексные и дуплексные репитеры.

- информационная сеть АИС, связывающая базовые станции АИС с береговыми службами.

- оборудование АИС, устанавливаемое в береговых службах (СУДС, системы судовых сообщений, береговая охрана, портовый контроль, МСКЦ, гидрографическая служба и другие).

Установка оборудования АИС на судах осуществляется в соответствии с Правилом V/19 Конвенции SOLAS (Международной конвенции по охране человеческой жизни на море) и связанными с ним резолюциями IMO (Международной Морской Организации).

Для судов, эксплуатируемых исключительно во внутренних морских водах прибрежных государств; для судов местного плавания, эксплуатируемых в районах, где интенсивность судоходства не требует установки АИС; для судов валовой вместимостью менее 500 т, не совершающих международные рейсы, но выходящих за пределы внутренних морских вод, а также для рыболовных судов морские Администрации государств должны установить национальные требования к установке оборудования АИС. В отсутствии таких требований на данные типы судов распространяются общие требования Конвенции SOLAS.

Цепь станций АИС, информационная сеть и оборудование, устанавливаемое в береговых службах, объединяются понятием береговой сегмент АИС.

АИС обеспечивает:

- автоматическую и регулярную передачу судном другим судам и береговым службам информации, включающей сведения о судне, координаты, курс, скорость и другие данные;

- автоматический прием, обработку и отображение аналогичной информации от других судов и береговых служб;

- автоматическое сопровождение (прокладку движения) судов, оборудованных АИС, в целях предупреждения столкновений, а также контроля и регулирования судоходства;

- автоматизированный обмен сообщениями, связанными с безопасностью мореплавания, между судами и береговыми службами.

В современных АИС используются технологии GPS, т.е. приборы корабля автоматически передают сигналы о местонахождении на спутник. Координаты доступны всем ближайшим кораблям, кроме того, их можно отследить через интернет. Поэтому в европейских водах корабли не могут потеряться.

Такая система навигации была установлена и на пропавшем сухогрузе Arctic Sea.

По мнению специалистов, «исчезнуть» судно с такой системой навигации могло лишь в том случае, если АИС была выключена вручную.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала