Рейтинг@Mail.ru
Применение войск за рубежом: формы и последствия - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Применение войск за рубежом: формы и последствия

© РИА Новости / Владимир СеменюкПрименение войск за рубежом: формы и последствия
Применение войск за рубежом: формы и последствия
Читать ria.ru в
Дзен
10 августа 2009 года президент России Дмитрий Медведев направил в Государственную Думу проект закона о внесении изменений в действующий федеральный закон «Об обороне». Проектом предполагается дополнить закон новым пунктом, который позволит оперативно использовать Вооружённые силы за пределами страны.

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

10 августа 2009 года президент России Дмитрий Медведев направил в Государственную Думу проект закона о внесении изменений в действующий федеральный закон «Об обороне». Проектом предполагается дополнить закон новым пунктом, который позволит главе государства оперативно использовать Вооружённые силы Российской Федерации за пределами страны.

Как пояснил сам Медведев, этот проект появился в связи «с известными событиями, произошедшими год назад», подразумевая агрессию Грузии против Южной Осетии.

Предполагается, что российские вооруженные силы будут применяться за рубежом в следующих целях:

отражение нападения на Вооружённые силы Российской Федерации или другие войска, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

отражение или предотвращение агрессии против другого государства;

защита граждан Российской Федерации за рубежом;

борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

Необходимость правового регулирования подобных действий не вызывает сомнения, особенно с учетом подготовки в настоящее время новой военной доктрины России, военно-политические аспекты которой обсуждаются в настоящее время. Однако вслед за обсуждением теоретических вопросов возможности применения войск за рубежом, неизбежно встает вопрос, во-первых, о том, где именно предполагается это применение, и, во-вторых, о наличии у руководства страны и Вооруженных сил соответствующих инструментов, позволяющих воплотить бумажные нормы закона в жизнь.

Ответ на первый вопрос очевиден – в ближайшие годы такое применение, скорее всего, возможно на постсоветском пространстве, где не исключены вооруженные конфликты, требующие оперативной реакции. Вне пределов бывшего СССР и прилегающих морей локальные конфликты, требующие участия вооруженных сил России в ближайшем будущем маловероятны. В этих районах применение вооруженных сил скорее всего действительно будет сводиться к разовым специальным операциям в случае захвата российских граждан в заложники и обеспечению безопасности судоходства.

Тем не менее, и для таких действий требуется наличие соответствующего инструмента – а именно мобильных, обученных и оснащенных всем необходимым вооруженных сил, способных быстро выполнить поставленную задачу. Особенно это касается таких видов вооруженных сил как ВМФ и ВВС, на которые в первую очередь ложится нагрузка «проекции силы» за рубежом. И в этой связи первоочередное значение приобретает своевременное перевооружение этих видов вооруженных сил новой техникой и развитие промышленности, на которую возложена эта задача.

В свете обсуждаемой законодательной инициативы приобретает иной вид обсуждение возможности приобретения для ВМФ России универсального десантного корабля французской постройки, и строительство его аналогов на наших верфях. Такие корабли проявили себя как исключительно удачный инструмент контроля за судоходством и для проведения специальных операций.

Также резко возрастает значение баз, которые Россия имеет или в дальнейшем планирует иметь за рубежом, и которые могут использоваться для оперативного развертывания войск на особо опасных в плане возможности возникновения конфликтов направлениях.

Фактически, законопроект Медведева является одним из шагов на пути возрождения России как мировой державы первого ранга. Использование вооруженных сил для защиты своих граждан и интересов за рубежом является обычной практикой для США, Франции, Великобритании и ряда других стран.

Вместе с тем, следует понимать, что подобные заявления России и, тем более, практические мероприятия по их реализации, не останутся без внимания. Учитывая сложность отношений России и Запада, где очень популярна озвучивавшаяся  в 90-е годы мысль о том, что стратегические интересы России не должны выходить за пределы ее границ, можно предположить, что вряд ли усиление военного влияния России в окружающем мире встретит благосклонную реакцию.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


   

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала