Рейтинг@Mail.ru
Москва отложила передачу "Атлант-союза" в "Росавиа" - "Ведомости" - РИА Новости, 11.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва отложила передачу "Атлант-союза" в "Росавиа" - "Ведомости"

© РИА Новости / Виталий Безруких | Перейти в медиабанкТу-154М авиакомпании "Атлант-Союз" в международном аэропорту Красноярска
Ту-154М авиакомпании Атлант-Союз в международном аэропорту Красноярска
Читать ria.ru в
"Ростехнологиям" придется в одиночку создавать конкурента "Аэрофлоту" - правительство Москвы на прошлой неделе приняло решение отложить процесс объединения "Атлант-союза" с авиаактивами госкорпорации, пишет во вторник газета "Ведомости".

МОСКВА, 11 авг - РИА Новости. "Ростехнологиям" придется в одиночку создавать конкурента "Аэрофлоту" - правительство Москвы на прошлой неделе приняло решение отложить процесс объединения "Атлант-союза" с авиаактивами госкорпорации, пишет во вторник газета "Ведомости".

Как рассказал изданию заместитель мэра Москвы Владимир Силкин, "Атлант-союз" нуждается в "финансовом оздоровлении" - чистый долг перевозчика составляет 11,6 миллиарда рублей (превышает выручку на 69%), а отрицательная рентабельность по итогам первого квартала текущего года - 47%, отмечалось в июньской презентации "Ростехнологий". Тогда как у шести перевозчиков от госкорпорации суммарная задолженность равна 8,2 миллиарда рублей, отрицательная рентабельность - 15,5%.

О создании авиакомпании (ее рабочее название - "Росавиа") мэрия и госкорпорация договорились в прошлом году, 51% акций должен был быть у "Ростехнологий", 49% - у Москвы. Предполагалось, что в нее войдут "Атлант-союз" и полученные "Ростехнологиями" от государства шесть перевозчиков, в том числе ГТК "Россия", "Владивосток авиа" и "Оренавиа". При этом объявлялось, что новый перевозчик станет конкурентом "Аэрофлота". По итогам первого полугодия 2009 года все семь компаний перевезли 3,02 миллиона пассажиров, без "Атлант-союза" - 2,79 миллиона человек. Это дало бы "Росавиа" второе место в списке крупнейших российских авиакомпаний - пассажиропоток "Аэрофлота" с учетом "дочек" составил 4,77 миллиона человек, а вот идущей за ним следом "Трансаэро" - 1,95 миллиона человек.

Впрочем, "Ростехнологии" были готовы отдать Москве 49% "Росавиа" за долю в "Атлант-союзе", права на девять самолетов Boeing 737-800 (в лизинге у 100%-ной структуры правительства Москвы, говорит Силкин) и доплату в 12 миллиардов рублей. Выходит, стоимость "Атланта" практически нулевая, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова.

Значительная часть долгов авиакомпании - затраты по перевозке пассажиров и погашению обязательств альянса AirUnion, которые еще в прошлом году должны были быть компенсированы, напоминает Силкин. В недавнем письме премьеру Владимиру Путину мэр Москвы Юрий Лужков называет сумму в 5,8 миллиарда рублей (копия письма есть у "Ведомостей"). Также Лужков простит "оказать содействие в срочном решении вопроса о компенсации затрат", иначе "дальнейшее невыполнение принятых решений <...> может спровоцировать банкротство "Атлант-союза" и уже к осени привести к серьезным срывам перевозок". Этот вопрос обсуждался на недавней встрече Лужкова и Путина, знает чиновник мэрии: премьер поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с ситуацией. В аппарате Иванова на запрос "Ведомостей" не ответили.

После того как финансовое положение "Атлант-союза" улучшится, вопрос о его внесении в "Росавиа" станет опять актуальным, говорит Силкин. Как быстро это произойдет, он не уточнил. Источник, близкий к "Ростехнологиям", знает о решении правительства Москвы. Но это не помешает планам госкорпорации, добавляет он. Представитель "Ростехнологий" от комментариев отказался.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала