Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Религия и мировоззрение

Патриарх Кирилл возглавит праздничную литургию в Почаевской лавре

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкПатриарх Кирилл возглавит праздничную литургию в Почаевской лавре
Патриарх Кирилл возглавит праздничную литургию в Почаевской лавре
Богослужение будет совершаться под открытым небом на специально установленном помосте с алтарем у стен главного, Успенского собора обители, чтобы как можно больше верующих могли непосредственно присутствовать на литургии.

ПОЧАЕВ (Украина), 5 авг - РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит в среду по случаю празднования 450-летия явления чудотворной Почаевской иконы Божией Матери Божественную литургию в Почаевской лавре, а также освятит шеститонный колокол обители.

Богослужение будет совершаться под открытым небом на специально установленном помосте с алтарем у стен главного, Успенского собора обители, чтобы как можно больше верующих могли непосредственно присутствовать на литургии.

Ожидается, что в этот день на первую патриаршую службу в лавре и у ее стен соберутся десятки тысяч паломников. Вместе с патриархом будут служить глава Украинской православной церкви Московской патриархии митрополит Киевский и всея Украины Владимир, еще десятки архиереев и сотни священников.

Всенощное бдение

Во вторник всенощное бдение продолжалось в Успенском соборе обители до самой ночи. До позднего вечера паломники прикладывались к чудотворной иконе, спущенной на лентах с верхней части иконостаса в Успенском соборе, получали помазание святым елеем и маленькую картонную иконку с благословением патриарха Кирилла.

По словам священнослужителей, было роздано 25 тысяч иконок и предполагается раздать еще 20 тысяч в среду утром, когда предстоятель РПЦ будет совершать в храме Божественную литургию. Иконки помогут наиболее точно сосчитать число собравшихся паломников, отмечают священнослужители.

В лавре во вторник вечером выстраивались длинные очереди к священнослужителям на исповедь. Немалое время люди стояли и чтобы подать записки о здравии и упокоении близких. Принимая записки, монахи спрашивали, откуда приехал человек, в какой храм он ходит, чтобы узнать, не раскольник ли он.

У стола для подачи записок расклеены объявления: "Православною церковью запрещается на богослужения подавать записки за некрещеных, иноверцев, раскольников Киевского патриархата, еретиков, протестантов, баптистов, адвентистов, иеговистов, пятидесятников и иных сектантов. А также: экстрасенсов, колдунов, ворожбиков, разных чаклунов (колдунов), целителей и самоубийц".

В Успенском храме, где служилось пятичасовое всенощное бдение, было очень душно. По оценкам местных священнослужителей, собор заполнили около десяти тысяч человек. Прямо в храме стояли бидоны с водой, чтобы люди могли пить.

Тысячи паломников остались ночевать в лавре и ее окрестностях, под открытым небом. Многие специально принесли с собой спальники, коврики, одеяла. При монастыре организована дополнительная трапезная под огромным тентом, работают полевые кухни.

Патриаршее богослужение транслируется через динамики на весь Почаев.

Почаевская лавра

Лавра была основана на горе близ местечка Новый Почаев вскоре после татарского погрома Киева Батыем около 1240-1241 годов. Первыми ее основателями были затворники Киево-Печерской Лавры, бежавшие на Волынь от ордынского разорения. Согласно преданию, иноки в 1240 году стали свидетелями явление Богоматери, стоящей на скале Почаевской в огненном виде.

На том месте, где стояла Пресвятая Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. Тогда у подножия горы была сооружена каменная церковь во имя Успения Божией Матери. Стопа Богоматери (отпечаток ноги на плотном известковом туфе) стала Святыней Лавры. Источник, огражденный железной решеткой и покрытый ковчегом, находится внутри церкви Успения Пресвятой Богородицы.

В 1559 году проезжавший через эти места греческий митрополит Неофит остановился на ночлег у помещицы Анны Гойской и в благодарность за радушный прием оставил хозяйке на память образ Богородицы константинопольского письма.

Три десятилетия икона простояла в доме помещицы, а затем начала испускать по ночам таинственное свечение, подобное тому столпу огня, в котором за 300 лет до этого явилась здесь сама Богородица. Гойские истолковали это как желание Богоматери пребывать в Почаевской обители и передали икону туда. Образ прославился многочисленными чудесами.

В конце 16 века, когда польское правительство провозгласило унию, Почаевская Лавра решительно выступила против распространения иезуитской системы и стала духовным центром православия. В 1713-1831 годах монастырь находился под властью униатов. Переданная затем в ведение православного духовенства обитель в 1833 году получила название лавры с присвоением ей четвертого места в числе существовавших в России.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала