Первые в Московском регионе светофоры на солнечных батареях установлены в Подмосковье. Они работают даже при отсутствии солнечных лучей.
"Солнечные батареи в солнечную погоду дают полную зарядку аккумуляторам. Когда нет солнца, как правило, есть ветер, поэтому подзарядку аккумулятора осуществляет ветрогенератор", - рассказал журналистам представитель компании-производителя Сергей Попов.
По его словам, светофор может работать три дня без подзарадки. Такое оборудование потребляет в 4-5 раз меньше электроэнергии, чем стандартное, работающее от линии энергоснабжения.
"Применение этих светофоров целесообразно на местах, где нет источников энергопитания. Дооборудование светофора солнечными батареями обойдется в 200-250 тысяч рублей, а протянуть километр линии энергоснабжения – это 800 тысяч рублей", - отметил директор компании-производителя Юрий Моисеев.
Светофоры на солнечных батареях установлены на двух перекрестках: 47-ом километре автотрассы Москва-Дубна и 27-ом километре Рязано-Каширского перегона Малого бетонного кольца. По словам инспекторов ДПС, оборудование работает без перебоев.
"Установка светофора занимает где-то полгода, потому что процесс согласования, выдачи технических условий занимает время. Этот же объект не нужно согласовывать с энергетиками. Его установили за месяц", - сказал старший инспектор 2-го спецбатальона ДПС Алексей Серегин.
Компания-производитель намерена продвигать свою разработку в регионы.