Немецкая компания BMW официально заявила об уходе из "Формулы-1" в конце года, сообщает агентство Франс Пресс. "BMW Group не станет продолжать свою программу в "Формуле-1" по окончании сезона-2009", - отмечается в заявлении компании.
Составной частью имиджа всемирно известного автомобильного концерна BMW (БМВ) всегда были инновационные технологии для спорта.
В BMW всегда рассматривали гонки "Формула-1" как технологическую лабораторию для серийной продукции.
В "Формуле 1" немецкая компания до 2006 года в основном выступала как поставщик моторов.
В 1980 году BMW объявила о своем первом участии в "Формуле-1". Концерн создал турбированный двигатель для болидов. 23 января 1982 года бразилец Нельсон Пике на Brabham BMW вышел на старт гонки в Киалами (Южная Африка), а в июне он одержал свою первую победу на Гран-при в Монреале. В 1983 году он стал чемпионом мира. Девятая и последняя победа турбированного BMW была одержана Герхардом Бергером на Benetton BMW в Мексике в 1986 году. В конце 1987 года BMW прекратила выпускать двигатели для "Формулы-1". Вступили в силу новые положения, и эра турбированных двигателей подошла к концу.
В 1997 году BMW объявила о том, что на 2000 год запланировано возвращение в "Формулу 1" с трехлитровым атмосферным двигателем.
Двигатели BMW для "Формулы 1" создавались и строились в Мюнхене. Системы управления двигателем и литье — это тоже собственные разработки BMW. Работа шла в тесном сотрудничестве с Центром исследований и инноваций BMW.
К 2000 году BMW разработал новый сверхмощный двигатель для болидов "Формулы 1", и, начиная с 2000 года, стал поставлять их одной из ведущих команд "Формулы 1" "Уильямс" (Williams).
После возвращения BMW были завоеваны: третье место в Кубке конструкторов в дебютном сезоне, второе место в 2002 году и борьба за первое место вплоть до последней гонки в 2003 году.
В 2005 году концерн BMW изменил свою стратегию. Было решено, что с 2006 года BMW выставит свою команду, так как обладая только двигателем, гонки выиграть нельзя.
Концерн в 2005 году приобрел швейцарскую команду "Заубер", выступавшую в королевских автогонках с 1993 года, и создал на ее базе свою заводскую команду, которая получила название "БМВ Заубер".
Для первого сезона в 2006 году новая команда пригласила из "Уильямса" немецкого пилота Ника Хайдфельда и чемпиона мира 97 канадца Жака Вильнева. Канадец завершил выступления за "БМВ Заубер" на Гран-при Германии. Начиная с этапа в Венгрии, его заменил поляк Роберт Кубица. Состав Хайдфельд Кубица был сохранен на чемпионат 2007, а в августе 2007 года контракты обоих были продлены и на 2008 год.
В 2006 году команда завоевала два подиума в Венгрии (Хайдфельд) и Италии (Кубица) и пятое место в Кубке конструкторов.
В сезоне 2007 "БМВ Заубер" вышел на третье место (ставшее вторым после дисквалификации "Макларена") в командном зачете, впервые набрав более сотни очков за сезон.
В 2008 году команда держала первую победу в Гран-при (Роберт Кубица выиграл в Канаде).
В 2009 году в "БМВ Заубер" настраивались на борьбу за титул, однако в десяти гонках Кубица и его напарник Ник Хайдфельд смогли набрать только восемь очков, что соответствует восьмому месту в Кубке конструкторов среди десяти команд.
Летом 2009 года немецкая компания BMW официально заявила об уходе из "Формулы-1" в конце года. Решение об уходе стало следствием нового стратегического направления бизнеса компании.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников