Рейтинг@Mail.ru
Выступление команды концерна BMW в гонках "Формула-1". Справка - РИА Новости, 30.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выступление команды концерна BMW в гонках "Формула-1". Справка

© REUTERS / Pascal Rossignol Пилот команды "БМВ-Заубер" Роберт Кубица
Пилот команды БМВ-Заубер Роберт Кубица
Читать ria.ru в
Дзен

Немецкая компания BMW официально заявила об уходе из "Формулы-1" в конце года, сообщает агентство Франс Пресс. "BMW Group не станет продолжать свою программу в "Формуле-1" по окончании сезона-2009", - отмечается в заявлении компании.

Составной частью имиджа всемирно известного автомобильного концерна BMW (БМВ) всегда были инновационные технологии для спорта.

В BMW всегда рассматривали гонки "Формула-1" как технологическую лабораторию для серийной продукции.

В "Формуле 1" немецкая компания до 2006 года в основном выступала как поставщик моторов.

В 1980 году BMW объявила о своем первом участии в "Формуле-1". Концерн создал турбированный двигатель для болидов. 23 января 1982 года бразилец Нельсон Пике на Brabham BMW вышел на старт гонки в Киалами (Южная Африка), а в июне он одержал свою первую победу на Гран-при в Монреале. В 1983 году он стал чемпионом мира. Девятая и последняя победа турбированного BMW была одержана Герхардом Бергером на Benetton BMW в Мексике в 1986 году. В конце 1987 года BMW прекратила выпускать двигатели для "Формулы-1". Вступили в силу новые положения, и эра турбированных двигателей подошла к концу.

В 1997 году BMW объявила о том, что на 2000 год запланировано возвращение в "Формулу 1" с трехлитровым атмосферным двигателем.

Двигатели BMW для "Формулы 1" создавались и строились в Мюнхене. Системы управления двигателем и литье — это тоже собственные разработки BMW. Работа шла в тесном сотрудничестве с Центром исследований и инноваций BMW.

К 2000 году BMW разработал новый сверхмощный двигатель для болидов "Формулы 1", и, начиная с 2000 года, стал поставлять их одной из ведущих команд "Формулы 1" "Уильямс" (Williams).

После возвращения BMW были завоеваны: третье место в Кубке конструкторов в дебютном сезоне, второе место в 2002 году и борьба за первое место вплоть до последней гонки в 2003 году.

В 2005 году концерн BMW изменил свою стратегию. Было решено, что с 2006 года BMW выставит свою команду, так как обладая только двигателем, гонки выиграть нельзя.

Концерн в 2005 году приобрел швейцарскую команду "Заубер", выступавшую в королевских автогонках с 1993 года, и создал на ее базе свою заводскую команду, которая получила название "БМВ Заубер".

Для первого сезона в 2006 году новая команда пригласила из "Уильямса" немецкого пилота Ника Хайдфельда и чемпиона мира 97 канадца Жака Вильнева. Канадец завершил выступления за "БМВ Заубер" на Гран-при Германии. Начиная с этапа в Венгрии, его заменил поляк Роберт Кубица. Состав Хайдфельд Кубица был сохранен на чемпионат 2007, а в августе 2007 года контракты обоих были продлены и на 2008 год.

В 2006 году команда завоевала два подиума в Венгрии (Хайдфельд) и Италии (Кубица) и пятое место в Кубке конструкторов.

В сезоне 2007 "БМВ Заубер" вышел на третье место (ставшее вторым после дисквалификации "Макларена") в командном зачете, впервые набрав более сотни очков за сезон.

В 2008 году команда держала первую победу в Гран-при (Роберт Кубица выиграл в Канаде).

В 2009 году в "БМВ Заубер" настраивались на борьбу за титул, однако в десяти гонках Кубица и его напарник Ник Хайдфельд смогли набрать только восемь очков, что соответствует восьмому месту в Кубке конструкторов среди десяти команд.

Летом 2009 года немецкая компания BMW официально заявила об уходе из "Формулы-1" в конце года. Решение об уходе стало следствием нового стратегического направления бизнеса компании.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала