Выходить на митинги против сноса "Дачи Муромцева" бессмысленно, считают члены движения "Архнадзор". Защитить историческую ценность они решили не совсем стандартным способом.
Портвейн, так любимый Веничкой Ерофеевым, самодельные бутерброды из черного хлеба и кильки в томате, пироги с капустой, шарлотка из яблок, песни в стиле жиган-буги, отрывки из театральных постановок.
Так, с творческим подходом, члены общественного движения "Архнадзор" писатели, издатели книг, актеры театров взялись отстаивать право на существование "Дачи Муромцева", расположенной в музее-заповеднике Царицыно в Москве.
Во второй раз они организовали во дворе дома своего рода "театр лайт". Выходить на митинги против сноса "Дачи Муромцева" бессмысленно, считают они. Защищать исторические ценности сейчас лучше нестандартными способами. 23 июля здесь прошел вечер, посвященный Венедикту Ерофееву.
"Этот дом имеет право на существование хотя бы потому, что я и Веничка здесь были вместе три дня", - поделилась присутствовавшая на мероприятии писательница, последняя любовь Венедикта Ерофеева Наталья Шмелькова.
На даче она во второй раз после долгого перерыва. Наталья Шмелькова до этого присутствовала на акции из цикла "Здесь был Ерофеев…", которая прошла 28 мая 2009 года. В тот день состоялось открытие символической деревянной мемориальной доски Венедикту Ерофееву, на доме в котором он неоднократно останавливался.
"У меня даже сердце щемит. Все время вспоминаю эпизоды, связанные с ним", - сказала она с дрожью в голосе.
Писательница рассказала о том, что Ерофеев очень боялся собак.
"Мы стояли за этой дверью, за которой яростно залаяла собака, у которой были новорожденные щенки. А Веничка испугался и галантно пропустил меня вперед. Как же я была зла на него", - вспоминает она.
На даче первого председателя Госдумы России Муромцева в свое время также бывали писатель Иван Бунин, который познакомился там со своей будущей женой, скульптор Клыков, художник Глазунов. Свои первые пьесы в саду репетировал театр Юхананова.
Сейчас в доме 3 по 5-й Радиальной живет шесть семей, среди них – легендарная московская семья Болдыревых. Создатель музея «Дача Муромцева» Николай Болдырев вспоминает, что здесь – в бывшем доме учителей - жила его прабабушка, в прошлом учительница географии. Она жива до сих пор, рассказал он, ей 103 года.
Жильцам, осевшим в бараке 60-х годов прошлого столетия, предложили выселиться, рассказал Николай в интервью РИА Новости. Дом под вековыми липами чиновники хотят сравнять с землей.
"Есть постановление префекта Южного округа Буланова, что на этом месте создается стоянка уборочной техники ГМЗ Царицыно и электромобилей УВД ГМЗ Царицыно", - пояснил он.
К мнению живущих здесь в суде никто не прислушивается. Чиновники стоят на своем – барак должен быть снесен, говорит Николай.
"На нас подали в суд о выселении, как на самозахватчиков. Да мы тут не прописаны, у нас нет права собственности, но мы живем здесь и следим за домом более 15 лет", - сетует он.
Чем закончится суд да дело – пока не ясно. В любом случае, есть и европейские суды, говорит Николай Болдырев. Ну и – надежда на общественность, которую могут впечатлить творческие вечера во дворе "Дачи Муромцева".