МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Пятая часть (22%) обеспеченных москвичей со средним доходом 70 тысяч рублей в месяц, намерена в течение ближайших двух лет купить недвижимость, следует из сообщения исследовательской компании Comcon.
Comcon с 2009 года проводит исследование так называемых "супер-консьюмеров" - активной части работающего населения, которые благодаря своему материальному положению даже в кризис продолжают покупать дорогостоящие товары и услуги. В исследовании участвуют 10% наиболее обеспеченных москвичей в возрасте 25-54 лет со средним доходом 70 тысяч рублей в месяц.
Также, согласно полученным результатам, подавляющее большинство (88%) опрошенных на сегодняшний день пользуются банковскими пластиковыми картами, 67% имеют дома ноутбук, 45% покупали ювелирные украшения за последний год, 43% посещают фитнес-клубы. Вместе с этим почти половина (42%) респондентов покупает одежду luxury-брендов, отмечают исследователи.
"Сравнивая покупательское поведение супер-консьюмеров с покупательским поведением более широкой группы москвичей в возрасте 16 лет и старше, можно отметить, что первые под влиянием кризиса экономят существенно меньше", - говорится в сообщении.
Например, если на одежде и обуви из первой группы экономят 43% опрошенных, то из группы "супер-консьюмеров" только 33%; на крупной бытовой технике 48% и 41% соответственно, на аудио- и видеотехнике - 40% и 33%, на компьютерах - 37% и 31%, на Интернете - 21% и 14%, на платном телевидении - 33% и 21%.
Более половины (53%) респондентов планируют приобрети в ближайшее время телефон или смартфон. Причем 55% готовы приобрести аппарат под торговой маркой Nokia (средняя цена, которую опрошенные готовы отдать за телефон под этим брендом, составляет 16,4 тысячи рублей), 26% - Sony Ericsson, 20% - Apple IPhone (в среднем готовы отдать за него 21,3 тысячи рублей).
Компания Comcon является одним из крупнейших агентств в области маркетинговых исследований в России, входит в Kantar Group - третью по величине в мире исследовательскую группу.