ЛОНДОН, 19 июл - РИА Новости, Александр Смотров. Великобритания вынуждена использовать российские авиатранспортные средства для перевозки людей и грузов в Афганистан в условиях нехватки собственных вертолетов и самолетов, пишет в воскресенье британская газета Mail on Sunday.
"Британским войскам на передовой в Афганистане настолько не хватает вертолетов и транспортных самолетов, что они вынуждены прибегать к помощи россиян", - пишет издание.
Журналистам удалось выяснить, что британское Минобороны использует российские гражданские транспортные вертолеты Ми-8 и Ми-26 для перевозки грузов и солдат в Афганистане. Пилотами вертолетов являются нанятые россияне и украинцы.
Великобритания также арендует транспортный самолет "Антонов" для переброски транспортных средств и тяжелого оборудования с базы Королевских ВВС Брайз-Нортон в графстве Оксфордшир в Афганистан.
"Еще более экстраординарной является ситуация, когда бойцы элитных британских спецподразделений вынуждены использовать вертолеты производства страны третьего мира для проведения тайных операций из-за катастрофической нехватки британских авиасредств", - указывает Mail on Sunday.
Высокопоставленные военные источники подтвердили газете, что ряд подразделений спецназа используют вертолеты, взятые в аренду у армии другой страны, название которой не приводится.
Вертолеты, окрашенные в камуфляжные тона, но без британских опознавательных знаков, управляются пилотами британского армейского авиакорпуса, которые проходят тренировку на секретной базе спецназа в Афганистане.
Влиятельный комитет по обороне британского парламента на этой неделе обнародовал доклад, в котором указывается на серьезную нехватку вертолетов в британских вооруженных силах. Правительству рекомендовано закупить новые вертолеты, не пытаясь обойтись теми, что уже есть в распоряжении Минобороны.
Mail on Sunday приводит пример, когда британские военные в Афганистане были вынуждены довольствоваться вертолетом Chinook, буквально собранным из остатков двух поврежденных вертолетов. Носовая часть была взята от вертолета, который потерпел крушение в Омане в 1999 году, а хвостовая - от вертолета, захваченного у аргентинцев во время Фолклендской войны 1982 года.
В это же время восемь новеньких машин Chinook 3A общей стоимостью более 250 миллионов фунтов стерлингов с 2001 года простаивают в ангаре на военно-воздушной базе Боском-Даун в графстве Уилтшир из-за того, что Минобороны не урегулировало с компанией Boeing вопрос прав использования авионики на борту вертолетов.
Теперь решено переоборудовать эти вертолеты из предназначенных для спецназа в обычные. Общая стоимость работ, по информации газеты, составит еще 60 миллионов фунтов и займет около 18 месяцев. После этого еще около девяти месяцев понадобится на обучение пилотов.