Рейтинг@Mail.ru
Три балета покажет музтеатр Станиславского и Немировича-Данченко - РИА Новости, 14.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Три балета покажет музтеатр Станиславского и Немировича-Данченко

Читать ria.ru в
Дзен
В программе балетного вечера три одноактных балета: Na Floresta, созданный испанским балетмейстером Начо Дуато, "Маргарита и Арман" в постановке классика английского балета Фредерика Аштона и "Призрачный бал" Дмитрия Брянцева, при этом два первых будут впервые показаны в России.

МОСКВА, 14 июл - РИА Новости. Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит три премьеры в рамках балетного вечера, который состоится 24 и 25 июля, сообщили РИА Новости в театре.

В программе - три одноактных балета: Na Floresta, созданный испанским балетмейстером Начо Дуато, "Маргарита и Арман" в постановке классика английского балета Фредерика Аштона и "Призрачный бал" Дмитрия Брянцева, при этом два первых будут впервые показаны в России.

Знакомый московским зрителям "Призрачный бал" - это поэтичный, полный красоты и гармонии шедевр Дмитрия Брянцева на музыку Фредерика Шопена. Постановка была отмечена всевозможными призами и наградами и, по-мнению критиков, стала лучшим сочинением одного из самых ярких российских балетмейстеров 20-го века.

Балет Na Floresta - это первое сотрудничество российского театра с выдающимся европейским хореографом Начо Дуато, руководителем Национального балета Испании, который он возглавляет с 1990 года. Его постановки входят в репертуар ведущих театров мира, в числе которых Королевский балет Великобритании, Американский театр балета, Большой балет Канады, Немецкая опера и другие.

Премьера Na Floresta состоялась в 1990 году в Гааге и прошла с феноменальным успехом. Балеты Дуато выдают происхождение хореографа, в них пламенеет страшная и сумрачная напряженность испанского барокко. Как пишет критика, триптих на музыку Вила Лобоса, воспевающий красоту амазонских лесов, родился, как и другие композиции Дуато, из "редкой смеси босоногой неоклассики и вольной суммы канонов современного танца", где "яростность эмоций черпается из фольклора, который для Дуато - источник фундаментального тока жизни".

Постановщик "Маргариты и Армана" Фредерик Аштон является основоположником английского классического балета, первым выдающимся английским хореографом, который сформировал труппу театра Ковент Гарден, пользующуюся сегодня огромным авторитетом. Балеты Аштона идут в разных театрах мира.

Балет "Маргарита и Арман" на музыку Ференца Листа был поставлен в 1963 году для великой английской балерины Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева, тогда молодого танцовщика, только что покинувшего Советский Союз и ставшего постоянным партнером Фонтейн.

Долгие годы балет был неразрывно связан с этими легендарными именами, лишь в последнее время появились новые исполнители заглавных партий в лице Сильви Гиллем и Николя ле Риша. В театре Станиславского и Немировича-Данченко солировать будут Татьяна Чернобровкина и Георги Смилевски.

Среди источников, которые вдохновили Аштона на создание этой постановки, историки балета называют не только роман Дюма-сына "Дама с камелиями", но также экранизацию этого романа с Гретой Гарбо в главной роли, а также, в наибольшей степени, - преклонение хореографа перед творчеством великой Анны Павловой. Результатом стал самый лирический и романтический балет наследия Аштона - шедевр, неподвластный времени.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала