НЬЮ-ЙОРК, 12 июл - РИА Новости, Лариса Саенко. "Короли" хип-хопа потеряли за первый год кризиса больше, чем Уолл-стрит, подсчитал журнал Forbes.
В прошлом году 20 самых высокооплачиваемых музыкантов, работающих в жанре хип-хоп и рэп, в сумме заработали 500 миллионов долларов, нынешний год принес им около 300 миллионов, сократив прибыль на 40%.
Этот процент потерь больше, чем обвал фондового индекса Dow Jones за аналогичный период, отмечает Forbes.
Самым дорогим назван культовый Jay-Z, один из самых выдающихся людей в музыкальной индустрии, который, по утверждению критиков, за последние десять лет "изменил лицо хип-хопа".
Уроженец Бруклина заработал за минувший год 35 миллионов долларов против 82 миллионов долларов годом ранее.
До кризиса по объемам продаж своих записей Jay-Z уже теснил непревзойденного Элвиса Пресли. Он даже отказался заключить контракт на право продажи альбома "Американский гангстер" с Apple, зато все желающие могут запросто скачать на свой "мобильник" его мелодии в качестве звонка.
Несмотря на потери прибыли, Jay-Z потеснил на третью позицию прошлогоднего "короля" 50 cent , который за первый год кризиса заработал 20 миллионов. По итогам 2008 года его прибыли были оценены в 150 миллионов долларов.
50 Cent, настоящее имя которого Кертис Джеймс Джексон, родился в одном из беднейших черных кварталов Нью-Йорка. Свою карьеру он начинал на улице, приторговывая наркотиками и забирая все деньги до последнего цента, за что и получил свое прозвище. В 1994 году был арестован и приговорен к трем годам заключения, но добился условно-досрочного освобождения, после чего увлекся хип-хопом.
Результатом "нелегальной" деятельности певца стали, в частности, девять пулевых ранений, что только добавило ему сценической славы.
А вторым по размеру годового заработка на ниве шоу-бизнеса с 30 миллионами долларов стал рэп-исполнитель Шон Комбс, известный как Пафф Дэдди или Дидди. В сравнении с 35 миллионами за предыдущий год его финансовые потери выглядят довольно скромными.
Forbes ежегодно составляет рейтинг самых высокооплачиваемых "королей хип-хопа", оценивая их доходы с июля по июль за счет концертов, выпуска альбомов, рекламы и участия в шоу.