Уникальный самопогружаемый теплоход "Трансшельф", в огромных трюмах которого две списанные атомные подводные лодки Тихоокеанского флота, 10 июля прибыл с Камчатки в Приморье, в город Большой Камень, где бросил якорь в бухте Дальневосточного военного завода "Звезда".
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкУникальный самопогружаемый теплоход "Трансшельф", в огромных трюмах которого две списанные атомные подводные лодки (АПЛ) Тихоокеанского флота (ТОФ), 10 июля прибыл с Камчатки в Приморье, в город Большой Камень, где бросил якорь в бухте Дальневосточного военного завода "Звезда", сообщил РИА Новости представитель пресс-службы предприятия.
![Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17690/97/176909776_0:0:0:0_768x0_80_0_1_942fd7b94e3aafddeb70e53535a7fa6b.jpg)
Уникальный самопогружаемый теплоход "Трансшельф", в огромных трюмах которого две списанные атомные подводные лодки (АПЛ) Тихоокеанского флота (ТОФ), 10 июля прибыл с Камчатки в Приморье, в город Большой Камень, где бросил якорь в бухте Дальневосточного военного завода "Звезда", сообщил РИА Новости представитель пресс-службы предприятия.
1 из 8
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкТранспортировка списанных АПЛ идет в рамках международной программы "Глобальное партнерство", которую финансируют США, Франция, Япония, Канада, другие страны.
![Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17691/07/176910741_0:0:0:0_768x0_80_0_1_2d4addb1985a9ee643cd92f697adb800.jpg)
Транспортировка списанных АПЛ идет в рамках международной программы "Глобальное партнерство", которую финансируют США, Франция, Япония, Канада, другие страны.
2 из 8
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкПрограмма, рассчитанная до 2012 года, ориентирована на финансовую и техническую помощь России в утилизации атомных субмарин и ядерных отходов Тихоокеанского и Северного флотов.
![Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17691/04/176910484_0:0:0:0_768x0_80_0_1_d2dfae2fd06a624a721160fb4514dd0d.jpg)
Программа, рассчитанная до 2012 года, ориентирована на финансовую и техническую помощь России в утилизации атомных субмарин и ядерных отходов Тихоокеанского и Северного флотов.
3 из 8
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанк"На заводе "Звезда", который специализируется на демонтаже и утилизации списанных АПЛ Тихоокеанского флота, обе субмарины пойдут "под гильотину".
![Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17691/13/176911384_0:0:0:0_768x0_80_0_1_f8fbcc0361badc6c81d2571ffb9ff091.jpg)
"На заводе "Звезда", который специализируется на демонтаже и утилизации списанных АПЛ Тихоокеанского флота, обе субмарины пойдут "под гильотину".
4 из 8
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкВсе системы и механизмы на лодках сняты еще на Камчатке. От субмарин остались только корпус и погашенный атомный реактор, из которого удалено топливо.
![Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17691/29/176912924_0:0:0:0_768x0_80_0_1_31d0a4bff12135e533eb94718ee6ca8b.jpg)
Все системы и механизмы на лодках сняты еще на Камчатке. От субмарин остались только корпус и погашенный атомный реактор, из которого удалено топливо.
5 из 8
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкОбе АПЛ - лодки второго поколения класса "Щука". Они были выведены из состава ТОФ несколько лет назад и стояли в дивизионе хранения эскадры АПЛ в камчатском городе Вилючинске. Длина каждой лодки - 106 метров, водоизмещение - 6,28 тысячи тонн.
![Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17691/34/176913484_0:0:0:0_768x0_80_0_1_165e9e61a82359e8c08a82d18c5a1b45.jpg)
Обе АПЛ - лодки второго поколения класса "Щука". Они были выведены из состава ТОФ несколько лет назад и стояли в дивизионе хранения эскадры АПЛ в камчатском городе Вилючинске. Длина каждой лодки - 106 метров, водоизмещение - 6,28 тысячи тонн.
6 из 8
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанк"Теплоход "Трансшельф", построенный в рамках программы "Глобальное партнерство", уникален тем, что он - самопогружаемый. Корпус судна по команде с капитанского мостика погружается наполовину под воду. В корме открывается герметичная аппарель, и входят в продольные трюмы. После этого аппарель наглухо закрывается, из трюмов выкачивается вода и теплоход - поднимается из воды", - сказал представитель пресс-службы.
![Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17691/31/176913167_0:0:0:0_768x0_80_0_1_e17763b7ad4bb05b0bbda275029594fe.jpg)
"Теплоход "Трансшельф", построенный в рамках программы "Глобальное партнерство", уникален тем, что он - самопогружаемый. Корпус судна по команде с капитанского мостика погружается наполовину под воду. В корме открывается герметичная аппарель, и входят в продольные трюмы. После этого аппарель наглухо закрывается, из трюмов выкачивается вода и теплоход - поднимается из воды", - сказал представитель пресс-службы.
7 из 8
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкТакая технология впервые в мире была опробована в 2006 году на Северном флоте России. Теперь экипаж судна доставляет списанные АПЛ с Камчатки в Приморье. "Трансшельф" принадлежит голландской компании Dockwise Shipping B.V. Водоизмещение судна 46,379 тысячи тонны, длина - 173 метра, площадь грузовой палубы - 5,1 тысячи квадратных метров.
![Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17691/10/176911035_0:0:0:0_768x0_80_0_1_99da90afbcc5cb0acf3c1211021f2448.jpg)
Такая технология впервые в мире была опробована в 2006 году на Северном флоте России. Теперь экипаж судна доставляет списанные АПЛ с Камчатки в Приморье. "Трансшельф" принадлежит голландской компании Dockwise Shipping B.V. Водоизмещение судна 46,379 тысячи тонны, длина - 173 метра, площадь грузовой палубы - 5,1 тысячи квадратных метров.
8 из 8