Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Уникальная операция: как перевозят атомные подводные лодки

Уникальный самопогружаемый теплоход "Трансшельф", в огромных трюмах которого две списанные атомные подводные лодки Тихоокеанского флота, 10 июля прибыл с Камчатки в Приморье, в город Большой Камень, где бросил якорь в бухте Дальневосточного военного завода "Звезда".

© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкУникальный самопогружаемый теплоход "Трансшельф", в огромных трюмах которого две списанные атомные подводные лодки (АПЛ) Тихоокеанского флота (ТОФ), 10 июля прибыл с Камчатки в Приморье, в город Большой Камень, где бросил якорь в бухте Дальневосточного военного завода "Звезда", сообщил РИА Новости представитель пресс-службы предприятия.
Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации
1 из 8
Уникальный самопогружаемый теплоход "Трансшельф", в огромных трюмах которого две списанные атомные подводные лодки (АПЛ) Тихоокеанского флота (ТОФ), 10 июля прибыл с Камчатки в Приморье, в город Большой Камень, где бросил якорь в бухте Дальневосточного военного завода "Звезда", сообщил РИА Новости представитель пресс-службы предприятия.
© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкТранспортировка списанных АПЛ идет в рамках международной программы "Глобальное партнерство", которую финансируют США, Франция, Япония, Канада, другие страны.
Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации
2 из 8
Транспортировка списанных АПЛ идет в рамках международной программы "Глобальное партнерство", которую финансируют США, Франция, Япония, Канада, другие страны.
© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкПрограмма, рассчитанная до 2012 года, ориентирована на финансовую и техническую помощь России в утилизации атомных субмарин и ядерных отходов Тихоокеанского и Северного флотов.
Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации
3 из 8
Программа, рассчитанная до 2012 года, ориентирована на финансовую и техническую помощь России в утилизации атомных субмарин и ядерных отходов Тихоокеанского и Северного флотов.
© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанк"На заводе "Звезда", который специализируется на демонтаже и утилизации списанных АПЛ Тихоокеанского флота, обе субмарины пойдут "под гильотину".
Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации
4 из 8
"На заводе "Звезда", который специализируется на демонтаже и утилизации списанных АПЛ Тихоокеанского флота, обе субмарины пойдут "под гильотину".
© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкВсе системы и механизмы на лодках сняты еще на Камчатке. От субмарин остались только корпус и погашенный атомный реактор, из которого удалено топливо.
Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации
5 из 8
Все системы и механизмы на лодках сняты еще на Камчатке. От субмарин остались только корпус и погашенный атомный реактор, из которого удалено топливо.
© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкОбе АПЛ - лодки второго поколения класса "Щука". Они были выведены из состава ТОФ несколько лет назад и стояли в дивизионе хранения эскадры АПЛ в камчатском городе Вилючинске. Длина каждой лодки - 106 метров, водоизмещение - 6,28 тысячи тонн.
Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации
6 из 8
Обе АПЛ - лодки второго поколения класса "Щука". Они были выведены из состава ТОФ несколько лет назад и стояли в дивизионе хранения эскадры АПЛ в камчатском городе Вилючинске. Длина каждой лодки - 106 метров, водоизмещение - 6,28 тысячи тонн.
© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанк"Теплоход "Трансшельф", построенный в рамках программы "Глобальное партнерство", уникален тем, что он - самопогружаемый. Корпус судна по команде с капитанского мостика погружается наполовину под воду. В корме открывается герметичная аппарель, и входят в продольные трюмы. После этого аппарель наглухо закрывается, из трюмов выкачивается вода и теплоход - поднимается из воды", - сказал представитель пресс-службы.
Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации
7 из 8
"Теплоход "Трансшельф", построенный в рамках программы "Глобальное партнерство", уникален тем, что он - самопогружаемый. Корпус судна по команде с капитанского мостика погружается наполовину под воду. В корме открывается герметичная аппарель, и входят в продольные трюмы. После этого аппарель наглухо закрывается, из трюмов выкачивается вода и теплоход - поднимается из воды", - сказал представитель пресс-службы.
© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкТакая технология впервые в мире была опробована в 2006 году на Северном флоте России. Теперь экипаж судна доставляет списанные АПЛ с Камчатки в Приморье. "Трансшельф" принадлежит голландской компании Dockwise Shipping B.V. Водоизмещение судна 46,379 тысячи тонны, длина - 173 метра, площадь грузовой палубы - 5,1 тысячи квадратных метров.
Две атомные подлодки доставлены на завод Звезда для утилизации
8 из 8
Такая технология впервые в мире была опробована в 2006 году на Северном флоте России. Теперь экипаж судна доставляет списанные АПЛ с Камчатки в Приморье. "Трансшельф" принадлежит голландской компании Dockwise Shipping B.V. Водоизмещение судна 46,379 тысячи тонны, длина - 173 метра, площадь грузовой палубы - 5,1 тысячи квадратных метров.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала