Рейтинг@Mail.ru
Дубовой: эфирные каналы будут вынуждены конкурировать с нишевым - РИА Новости, 10.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дубовой: эфирные каналы будут вынуждены конкурировать с нишевым

© Фото предоставлено «Первый канал. Всемирная сеть» Генеральный директор телекомпании "Первый канал. Всемирная сеть" Николай Дубовой
Генеральный директор телекомпании Первый канал. Всемирная сеть Николай Дубовой
Читать ria.ru в
Дзен
Россия к 2015 году должна полностью перейти на цифровое телевещание. О том, что ждет производителей и телезрителей, а также о развитии детского телевидения в стране в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор телекомпании "Первый канал. Всемирная сеть" Николай Дубовой.

Россия к 2015 году должна полностью перейти на цифровое телевещание. Вследствие этого процесса увеличится число российских цифровых каналов. О том, что ждет производителей и телезрителей, а также о развитии детского телевидения в стране в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор телекомпании "Первый канал. Всемирная сеть" Николай Дубовой.

- Переход на цифру в 2015 года повлечет за собой увеличение числа цифровых каналов страны. На что, по Вашему, должны делать ставку производители телевизионного контента, чтобы быть конкурентоспособными на этом рынке? Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития нишевых каналов в России?

- Переход на цифровое вещание – это шаг в новую телевизионную эру, переход на новую модель телевидения. Эфирные каналы будут вынуждены конкурировать с нишевыми телеканалами, то есть тематическими каналами, ориентированными на четко сегментированную аудиторию. У зрителей будет возможность выбирать, что именно и в какое время они хотят смотреть.  В условиях возросшей конкуренции между телеканалами определяющим зрительское предпочтение фактором станет качество и оригинальность телевизионного продукта.  Именно поэтому мы уделяем этому огромное внимание.

Три года назад мы запустили уникальный пакет каналов под брендом  "Цифровое Телесемейство". Сегодня это успешный и динамично развивающийся проект в области тематического вещания. У нишевых каналов огромный потенциал. В последнее время наблюдается интенсивный рост зрительского интереса к тематическим каналам. У зрителей таких каналов есть возможность выбирать, что именно и в какое время они хотят смотреть. Каналы "Цифрового Телесемейства" предлагают универсальный набор передач, среди которых даже самый искушенный телезритель найдет себе программу по вкусу. Нравится кино – смотрите канал, показывающий только кино – Дом кино. Любите музыку – смотрите лучше клипы 24 часа в сутки без перерывов и рекламы на Музыке Первого. Хотите удивить мужа кулинарным шедевром – подключайтесь к круглосуточному кулинарному каналу Telecafe. Нужна няня для малыша – есть развивающий и одновременно развлекающий детский канал ТелеНяня. А многих из тех, кто творили и творят историю, можно увидеть на канале Время.

Значительную часть контента этих каналов составляют программы нашего собственного производства. Мы уже сегодня делаем то, что по праву можно назвать телевидением завтрашнего дня.

- В стране и мире - финансовый кризис. Как, по вашим прогнозам, будут меняться предпочтения телезрителей в таких условиях?

- Думаю, что на зрительском интересе финансовый кризис не отразится. Люди смотрели и будут смотреть телевизор. Но в условиях кризиса встает вопрос о наполнении каналов.

Зритель хочет гарантированно получать интересные и качественные программы в удобное для него время. А значит, выбор может быть сделан и в пользу нишевых каналов. Кроме того, в условиях ограниченных бюджетов телеканалы будут вынуждены более тщательно подходить к выбору производителей и подбору материала.

Что касается жанра, то люди всегда хотят получать приятные эмоции, а значит, интерес к хорошему отечественному кино, домашней кулинарии, музыке и добрым детским программа вряд ли упадет.

- Как в связи с кризисом изменилась реклама на телевидении? Отмечаете ли Вы снижение ее объемов, изменение ее структуры и содержания?

- Международное вещание канала предполагает присутствие канала, как рекламного носителя, не только на российском, но и на западных рынках и на рынках стран СНГ, что позволяет нам более эффективно управлять продажами и компенсировать временные падения на одном рынке стабилизацией на другом.

Хотя общая рекламная активность на рынке, конечно, снизились в связи с сокращением маркетинговых затрат производителей и товаров, и услуг.

- О развитии детского телевидения. Для кого предназначены программы канала "ТелеНяня"? Вы наверняка осознаете, что система ценностей современных подростков отличается от традиционных представлений, они все чаще уходят в интернет. Что нужно, чтобы детское телевидение прижилось в России и стало полноценным и интересным направлением ТВ?

- Канал ТелеНяня - один из самых важных и самых любимых наших проектов. Он рассчитан на маленьких зрителей и имеет миллионы поклонников по всему миру. Это действительно первый российский канал, созданный специально для детей на основе богатейших традиций детского телевидения, накопленных Первым каналом. ТелеНяню делают опытнейшие специалисты не только в области телекоммуникаций, но и детской педагогики и психологии. ТелеНяня помогает привить детям русскую культуру, воспитать их в духе российских традиций, обучить русскому языку, что актуально для русскоязычных родителей, в том числе проживающих за рубежом.  Уже сегодня мы показываем более 20 программ собственного производства, которые позволяют маленьким зрителям постичь основы чтения, счёта, рисования, музыки, английского языка и многих других необходимых навыков.

Интерес современных детей к Интернету понятен, ведь это технология будущего. Я уверен, что взаимопроникновение телевидения и интернета со временем будет только усиливаться.  Задача детского телевидения состоит в том, чтобы помочь родителям сформировать у ребят систему ценностей, основанную на отечественных культурных традициях  - через образовательные, развивающие программы, которые бы действительно заинтересовали детей, привить любовь к активному образу жизни. 

К сожалению, в условиях кризиса некоторые кабельные операторы отдают предпочтение недорогим зарубежным каналам, чьи передачи очень часто несут в себе чуждые ценности,   не говоря о насилии и агрессивных моделях поведения. Делать детское телевидение – это большая социальная ответственность, ведь речь идет о нашем будущем.

- Вы являетесь генеральным директором телекомпании "Первый канал. Всемирная сеть". Какова, на Ваш профессиональный взгляд, разница между российской и зарубежной аудиторией?  Каковы телевизионные предпочтения российских граждан, проживающих за рубежом? Есть мнение, что качество программ, транслируемых "Первым каналом" за рубежом вызывает сомнение, часто в эфире показывают повторы не самых популярных программ, кинофильмов, концертов. Собираетесь ли Вы менять телепрограмму, усовершенствовать и осовременивать ее?

- Если мы говорим о русскоязычной аудитории, то я не вижу большой разницы между нашими зрителями в России и за рубежом. И те, и другие очень требовательны к качеству программ. У людей, долго живущих за границей, может меняться менталитет, но в целом на телесмотрении это сказывается незначительно.

Что касается наполнения международной версии "Первого канала", то за основу для всех территорий берется структура вещания "Первого канала". Вместе с тем происходит коррекция по часовым поясам, чтобы зрители могли смотреть любимые программы в удобное для них время. Иногда бывают замены отдельных передач, в первую очередь зарубежных фильмов, права на которые переданы местным вещателям на территориях. В таких случаях мы показываем другие программы и фильмы "Первого канала". В целом, объем расхождений по контенту не значителен.

- Среди задач, которые были поставлены руководством канала перед Вами, - дальнейшее расширение сети международного вещания "Первого канала". В какую сторону предполагаете развиваться?

- Расширение сети международного вещания "Первого канала", усиление позиций тематических каналов "Цифрового Телесемейства" и развитие программного производства для наших каналов – основные задачи, по которым велась и ведется большая работа.

Сегодня "Первый канал" в пяти международных версиях на территории стран СНГ и Балтии, Восточной и Западной Европы, Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии, Северной Америки и Австралии смотрят более 250 миллионов человек.

Аудитория наших цифровых каналов превышает 20 миллионов человек. Мы работаем над расширением вещания, как на территории России, так и в СНГ и Балтии, в Америке, Канаде, Австралии и Израиле; мы сильно продвинулись в Европе. Перспективным направлением для нас является Латинская Америка. Нам удалось поддержать добрые отношения с Украиной, ведем переговоры с Грузией, планируем наладить сигнал в законодательно-непростом азиатском регионе. Потребность в качественном телевидении на русском языке наблюдаются практически по всему миру.   

Мы активно работаем над расширением присутствия "Первого канала" в отелях и крупных гостиничных сетях для того, чтобы наши зрители имели возможность смотреть любимые программы на отдыхе, и в командировках следить за тем, что происходит в России.  Сегодня "Первый канал" показывают в нескольких тысячах отелей на самых популярных туристических направлениях. 

- Быстроразвивающийся Интернет и цифровое телевидение? За кем будущее? Или лучше вариант их взаимодействия?

- Процесс развития цифрового телевидения и интернета идет параллельно.  Это очень близкие сферы, и на определенном этапе с развитием технологий может произойти их объединение и сращивание. "Цифра" открывает широкие возможности для интерактивного телевидения. С развитием цифрового вещания при помощи телевизионного пульта можно будет не только самостоятельно планировать своё телесмотрение, строить свою собственную программу передач, но и совершать покупки и получать дополнительную информацию. Все это, несомненно, повлечет за собой кардинальное изменение телевизионного ландшафта.

Цифровое телевещание - это будущее мирового телевидения. И сегодня мы принимаем активное участие в его формировании.

- Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ, в котором одобрил создание до 1 января 2011 года детско-юношеского телеканала на базе "ТелеНяни" и "Бибигона". На что Вы будете делать ставку при создании этого телеканала?

- "Первый канал", разумеется, примет участие в создании этого детско-юношеского канала. До запуска у нас есть еще 1,5 года. Этого времени вполне достаточно, чтобы понять, каким будет формат нового проекта. На мой взгляд, основной сложностью в создании данного канала станет тот факт, что одновременно он должен отвечать запросам по существу различных аудиторий: как детей, так и молодежи. Каким образом совместить на одном канале программы для столь непохожих зрителей, предстоит еще решить.

Первый канал накопил уникальный опыт и прекрасные традиции  детского телевидения,  связанные со многими выдающимися профессионалами старой школы. Этот опыт поможет в работе над новым детско-юношеским проектом, который соединит в эфире и программ для молодежи, и программы для маленьких зрителей.

Помимо этого, мы располагаем мощной технической базой, огромным программным ресурсом, которые могут стать основой эффективной организации  сложного процесса создания нового канала.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала