Рейтинг@Mail.ru
ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии". Справка - РИА Новости, 06.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии". Справка

Читать ria.ru в
Дзен
ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") являлась одним из крупнейших авиаперевозчиков России. 6 июля 2009 года Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил заявление лизинговой компании "Ильюшин финанс" и еще двух компаний о признании "Красноярских авиалиний" банкротом и объявил конкурсное производство.

Арбитражный суд Красноярского края 6 июля удовлетворил заявление лизинговой компании "Ильюшин финанс" (ИФК) и еще двух компаний о признании банкротом "Красноярских авиалиний" ("КрасЭйр", головная компания бывшего альянса AiRUnion) и объявил конкурсное производство.

ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") являлась одним из крупнейших авиаперевозчиков России. Базировалась в Красноярске (аэропорт Емельяново).

История компании началась с 1934 года – с создания Енисейского объединенного авиаотряда. В самом начале своего развития авиаотряд обслуживал только близлежащие населенные пункты. Во время Второй мировой войны все сотрудники компании были отправлены на фронт.

В послевоенные годы началось бурное развитие красноярского авиаотряда. В 1954 году в красноярском аэропорту Северный был построен аэровокзал, была закуплена новая техника. В 1980 году помимо аэропорта Северный появился аэропорт Емельяново.

В 1991 году на базе Красноярского авиаотряда была создана Авиакомпания "Красноярские Авиалинии". В 1993 году предприятие было реорганизовано в акционерное общество с полным наименованием Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Красноярские авиалинии". С 1998 года стала использоваться марка "КрасЭйр" ("KrasAir").

В конце 2004 года компания "КрасЭйр" вошла в объединение пяти авиакомпаний ("KrasAir", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"), которые с июня 2005 года работали под единым брендом AiRUnion, оставаясь юридически самостоятельными. Компания "КрасЭйр" являлась ведущей в холдинге.

Государству принадлежали 51 % акций компании (государство передало свою долю в "КрасЭйр" компании "Ростехнологии"), около 40 % – у структур генерального директора KrasAir Бориса Абрамовича, остальные – у частных инвесторов.

Компания выполняла около 6% всех пассажирских перевозок на внутренних и более 3% на международных воздушных линиях. Являлась официальным перевозчиком по межправительственным соглашениям с Южной Кореей, Германией и КНР.

В компании работало более 4500 человек, в том числе около 550 летных специалистов, более 60 из них являлись командирами воздушных судов.

В парке авиакомпании было 32 пассажирских самолета (на август 2008 г.): шесть – Боинг 737–300, четыре – Боинг 767–200EP, четыре – Ил–86, два – Ил–96–300, тринадцать – Ту–154М, два – Тум154Б, один – Ту–214.

17 октября 2007 года из состава авиакомпании было выделено ОАО "Аэропорт Красноярск" (прежнее название Емельяново). Доли в уставном капитале были поделены в соответствии с долями в капитале авиакомпании на момент реорганизации (51 % акции у государства, остальные у частных инвесторов).

Кризис с поставками авиатоплива, начавшегося в 2007 году, коснулся авиаальянса AirUnion и авиакомпании "КрасЭйр", входящей в него. Несмотря на растущие цены на авиакеросин, заправщики продолжали предоставлять топливо компаниям альянса в кредит. В результате к августу 2008 года, в разгар туристического сезона, долг альянса составил $800 млн. Когда расходы заправщиков достигли пика и аэропорт Домодедово отказался заправлять компании альянса, последовали задержки рейсов. В итоге сотни пассажиров вынуждены были в течение нескольких дней провести в здании аэропорта.

С 28 сентября 2008 года из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги альянс AirUnion фактически прекратил свое существование.

С 23 октября 2008 года авиакомпания "КрасЭйр" из-за кризиса альянса прекратила авиаперевозки по своей маршрутной сети, оставив только два направления – в Москву и Норильск.

31 октября 2008 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приняла решение не продлевать действие лицензии авиакомпании "КрасЭйр" на полеты и авиаперевозки.

3 февраля 2009 года Федеральное агентство воздушного транспорта отозвала у "КрасЭйр" лицензию на осуществление полетов.

В декабре 2008 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту невыплаты заработной платы сотрудникам " КрасЭйр ". Сумма долга по состоянию на 1 декабря 2008 года составляла 302 миллиона рублей.

В декабре 2008 года в отношении ОАО "КрасЭйр " была возбуждена процедура банкротства. Более 100 компаний подали заявления в Арбитражный суд Красноярского края о включении в реестр кредиторов авиакомпании.

Общий объем претензий составил 14 миллиардов 207,873 миллиона рублей. В дальнейшем эта сумма может возрасти до 28 миллиардов рублей. Управляющей компанией "КрасЭйр" является ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота".

Арбитражный суд Красноярского края отложил рассмотрение дела по заявлению лизинговой компании "Ильюшин финанс" (ИФК) и еще двух компаний о признании банкротом авиакомпании до 21 мая 2009 года.

В мае 2009 года бывший гендиректор "КрасЭйр" и его заместитель, братья Борис и Александр Абрамовичи вошли в совет директоров ОАО "Аэропорт Красноярск", выделившийся в 2007 году из состава ОАО "Красноярские авиалинии".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала