ООН, 30 июн - РИА Новости, Дмитрий Горностаев. Президент Гондураса Мануэль Селайя рассказал, что во время переворота военные едва не застрелили его в спальне, а затем насильно посадили в самолет и вытолкнули уже на летном поле в столице Коста-Рики прямо в пижаме. Эти подробности он изложил во время выступления перед участниками чрезвычайной сессии Генеральной ассамблеи ООН, созванной в связи с переворотом в Гондурасе.
Перед выступлением Селайи ассамблея одобрила консенсусом резолюцию с осуждением путча и требованием немедленного восстановления президента в его полномочиях и функциях.
"Военные вошли в спальню, направив автоматы мне в грудь. Я держал в руках мобильный телефон. Мне крикнули: "Брось телефон - или мы будем стрелять! Это военный приказ! Брось телефон!" Они вырвали телефон у меня из рук. И тогда я сказал им: "Если вам приказали застрелить меня - тогда стреляйте! Я не буду вам мешать, не продлевайте мои страдания, а стреляйте." Они скрутили мне руки и вывели.
Меня посадили в автомобиль и через 30 минут я уже оказался на борту самолета, а через 45 минут после этого, я оказался в Коста-Рике. Они открыли дверь и вытолкнули меня на летное поле прямо в пижаме".
Затем Селайя начал говорить про свою семью. "Моя дочь...Извините, я не могу об этом говорить, я задыхаюсь от гнева", - сказал Селайя. Больше он не возвращался к этой теме.
Он также поблагодарил членов Генеральной ассамблеи за поддержку, назвав принятую резолюцию исторической.
"Неужели мы возвращаемся во времена диктатуры? Неужели за такую демократию мы боролись?", - вопрошал Селайя, излагая свои аргументы в заочном споре с мятежниками.
Основной причиной недовольства армии президентом стало его решение о проведении плебисцита по вопросу о продлении его президентских полномочий.
Селайя пояснил Генассамблее, что в таком решении нет ничего противозаконного. "Я имел полное право спросить мнение моего народа по вопросу о том, считает ли он возможным увеличение президентского срока", - сказал президент Гондураса. Он отметил, что это право предоставлено ему конституцией, а потому никакие иные решения, в том числе и парламента, не могут лишить его этого права.
Президент Селайя выступал с трибуны Генассамблеи ООН почти час. За это время участники сессии несколько раз приветствовали его слова аплодисментами.