МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Китайский государственный автомобильный производитель BAIC еще имеет шансы "перехватить" у австро-канадской группы Magna немецкую автокомпанию Opel, пишет в среду немецкая газета Handelsblatt.
"Мы продолжаем диалог (о продаже) с различными заинтересованными лицами. Его результат пока остается открытым", - цитирует издание представителя американского концерна General Motors, ранее подписавшего с Magna меморандум о намерениях относительно продажи своей немецкой "дочки".
Как пояснил газете председатель временного управляющего совета компании Opel Фред Ирвин, такой меморандум не является юридическим обязательством.
"У всех заинтересованных сторон есть одинаковые права на получение информации", - прокомментировал он Handelsblatt присутствие в штаб-квартире Opel "десанта специалистов" BAIC, которые, по выражению газеты, "чуть ли не с лупой обследуют каждый камешек в Рюссельхайме".
"Нелюбимая дочка (концерна General Motors) вдруг неожиданно оказалась одной из самых желанных невест (для иностранных ивесторов). Интерес к ней вновь возник из-за вполне приличных итогов сбыта в первые пять месяцев текущего года", - пояснил газете изменившуюся позицию американского продавца неназванный участник предыдущих переговоров.
Он же считает, что General Motors может вынашивать идею "обратной покупки" немецкой компании после ее успешной санации чужими руками.
Это предположение подтвердил премьер-министр земли Гессен Роланд Кох (в этой земле расположена штаб-квартира и один из главных заводов Opel) после своих встреч с главой General Motors Фрицем Хендерсоном и директором европейского отделения GM Карлом-Петером Форстером. По его словам, американцы заинтересованы в получении опциона на обратную покупку акций немецкой компании.
Сам Кох отдает предпочтение Magna, поскольку именно ее предложение предусматривает сохранение всех заводов и максимального числа рабочих мест в процессе оздоровления компании.
Газета обращает внимание на то, что китайский покупатель официально включился в конкурентную борьбу только после подписания меморандума о намерениях с австро-канадской группой.
По словам представителя General Motors, данный документ говорит лишь о том, что на первом этапе представленных предложений группа Magna вышла в лидеры и с ней идут конкретные переговоры, но это не исключает для ее соперников возможности "улучшить свои предложения и, следовательно, позиции".
"Решающими для нас являются чисто коммерческие критерии", - сказал в этой связи Ирвин.
В руках совета, который должен позаботиться о недопущении банкротства немецкой дочки переживающего кризис американского концерна, находится 65% акций, остальные 35% остаются пока у General Motors.
По предварительной договоренности с Magna, австро-канадская группа в сотрудничестве с российским Сбербанком приобретет у совета 55% акций. Переговоры о заключении соответствующей сделки американцы предполагали в целом завершить к середине июля, а к концу сентября должны были появиться конкретные результаты.
Федеральное правительство, заинтересованное в сохранении рабочих мест в стране, проявило готовность дать госгарантии иностранному инвестору в форме краткосрочного кредита предприятию в размере 1,5 миллиарда евро и даже уже выделило 300 миллионов евро. Остальные деньги будут переведены, как только General Motors и Magna (либо другой инвестор) достигнут окончательного соглашения, удовлетворяющее и кредитора.
Как подчеркивает газета, появившиеся в последнее время слухи о намерении американцев получить опцию на возврат себе "вылеченной дочки" негативно восприняты федеральным правительством. Производственный совет самой компании тоже высказывается против такого варианта.
По сведениям Handelsblatt, группа Magna чувствует себя "спокойно на позиции привилегированного покупателя" и не ставит каких-то сроков завершения переговоров с американскими продавцами, хотя намерена "не затягивать обсуждение и достичь скорейшей договоренности, поскольку дальнейшее откладывание оздоровления Opel ежемесячно стоит немецким налогоплательщикам 100 миллионов евро".