МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. Президент "CTC Медиа" Александр Роднянский окончательно покидает созданную им компанию, чтобы заняться собственными проектами, сообщил "Ведомостям" источник в компании.
Сам Роднянский подтвердил, что вчера расторг договор с СTC. "Это было мое совместное решение с акционерами", - сказал он.
В "CTC Медиа" пока не дают официальных комментариев на эту тему.
Роднянского называют отцом-основателем одной из двух публичных медийных компаний России (вторая - Rambler Media).
"Роднянский и CTC в восприятии профессионального сообщества и многих рекламодателей неразделимы", - отметил гендиректор телеканала "Россия" Антон Златопольский. И он, и гендиректор "Видео интернешнл" Сергей Васильев сходятся в том, что телепродюсеров уровня Роднянского в нашей стране можно пересчитать по пальцам одной руки.
В "CTC Media" Роднянский работал с 2002 года, переехав в Москву из Киева, где он был гендиректором и совладельцем украинского телеканала "1+1". При нем на базе телеканала был создан холдинг "CTC Media", который в 2006 году вышел на биржу NASDAQ и был оценен инвесторами в 2,1 миллиарда долларов. Пика капитализации - 4,7 миллиарда - компания достигла в феврале 2008 года. Именно рост капитализации был главной задачей, которую ставили Роднянскому акционеры.
Но в 2007-2008 годах руководитель CTC перестал находить общий язык с акционерами, рассказывает его знакомый и источник "Ведомостей" в "Альфа-групп" (владеет 21,6% акций СТС Media). От Роднянского требовали сосредоточиться на операционной работе, а сам он хотел больше заниматься созданием телепроектов.
В июне прошлого года он уступил пост гендиректора СTC Антону Кудряшову и перешел на "более стратегическую" позицию президента. Роднянский признает, что ему стало скучно заниматься "перекладыванием бумажек".
"Акционерам, как я полагаю, нужен был менеджер, лишенный творческих амбиций. И хотя я с ними не согласен, они по-своему правы, потому что не хотят, чтобы их бизнес зависел от одной личности", - отметил он.
"CTC Media" много потеряет с уходом Роднянского, считает Васильев, для рекламодателей важна не только доля аудитории канала, но его восприятие, его "лицо". "Вряд ли уход Роднянского непосредственно повлияет на EBITDA или выручку, но на имидже компании это, несомненно, скажется", - согласен исполнительный директор Morgan Stanley Антон Иншутин.
В мае 2009 года доля телеканала СTC среди российских телезрителей от 6 до 54 лет составляла 13,5% (данные TNS).
"У канала CTC сейчас хорошие рейтинги, я люблю эту компанию, но этот проект для меня закончен", - говорит Роднянский.
Его новый проект - собственная кинокомпания AR Films, в которую он за три года планирует вложить 20 миллионов долларов из личных средств.