ВАШИНГТОН, 23 июн - РИА Новости, Денис Ворошилов. Руководство вашингтонского метро пока не называет причину столкновения двух поездов, в результате которого в понедельник погибли шесть человек и пострадали около 100.
"Руководители метро не знают причин столкновения, расследование займет несколько дней", - говорится в поступившем в РИА Новости заявлении Управления метрополитена Вашингтона (Washington Metropolitan Area Transit Authority).
Несмотря на то, что никто из официальных лиц и экспертов не называл в качестве причин произошедшего диверсию, в понедельник вечером стало известно, что к расследованию подключилось ФБР.
Инцидент произошел в "час пик" примерно в 17.00 (01.00 мск) на северо-востоке города между станциями Takoma и Fort Totten наиболее загруженной "красной" ветки метро. Один из поездов остановился на перегоне, чтобы дождаться, когда от платформы отойдет другой поезд. В это время, по невыясненным пока обстоятельствам, идущий сзади состав врезался в хвост стоящего поезда, оказавшись на его крыше. Головной вагон этого состава полностью искорежен.
По-прежнему называется разное число раненных. Мэр Вашингтона Адриан Фенти сообщал ранее журналистам, что погибли шестеро, ранены 75 человек, тем не менее разные источники говорят, что пострадавших может быть около 100. Люди получили травмы разной тяжести, некоторым медицинская помощь была оказана на месте. Шесть человек в настоящее время находятся в критическом состоянии, врачи борются за их жизнь.
Все вашингтонские больницы после столкновения были приведены в состояние повышенной готовности. "Нас всех экстренно вызвали на работу. Раненых поступало много", - сказала РИА Новости врач службы "скорой помощи" госпиталя Джорджтаунского университета. Она не смогла назвать точное число раненых, поступивших в клинику, отметив лишь, что людей привозили с ушибами, переломами и порезами.
Технические службы метро продолжают работу на месте аварии. Администрация метрополитена сообщает, что во вторник движение на "красной" ветке будет сильно затруднено и призывает ей не пользоваться. Власти пустили временные автобусные маршруты для перевозки горожан.
Это не первый случай, когда в вашингтонском метро сталкиваются поезда. Так, в ноябре 2004 года также на "красной" ветке столкнулись два поезда. Тогда в результате ЧП ранения различной степени тяжести получили 20 человек. Последний инцидент с человеческими жертвами был зарегистрирован в столичной подземке в январе 1982 года, когда при сходе поезда с рельс погибли три человека.
Метро в Вашингтоне начало работать в 1976 году.