Рейтинг@Mail.ru
Финский залив и Черное море - самые загрязненные нефтепродуктами - РИА Новости, 18.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Финский залив и Черное море - самые загрязненные нефтепродуктами

© РИА Новости / Виталий АньковФинский залив и Черное море - самые загрязненные нефтепродуктами
Финский залив и Черное море - самые загрязненные нефтепродуктами
Читать ria.ru в
Дзен
Подавляющая часть загрязнений относится к судовым разливам нефтепродуктов. Один из разливов подтвержден результатами наблюдений с судна MCS Malin. В Финском заливе в районе острова Сескар зафиксировано пятно нефтепродуктов шириной 180 метров длиной 3 мили.

МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Финский залив Балтийского моря и Черное море являются самыми загрязненными нефтепродуктами среди Балтийского, Черного, Белого, Каспийского и Охотского морей, сообщает пресс-служба инженерно-технологического центра "СканЭкс", осуществлявшего спутниковую радиолокационную съемку акваторий пяти морей вокруг России.

Проект выполняется "СканЭкс" с 21 мая в интересах РФ с целью оценки экологического состояния акваторий пяти морей.

"По результатам обработки более 50 снимков спутников RADARSAT-1 (Канада) и ENVISAT-1 (ESA) установлено, что самыми проблемными по степени загрязненности нефтепродуктами является Финский залив Балтийского моря и Черное море. Загрязнений в Белом море не обнаружено", - говорится в сообщении.

Балтийское море находится под пристальным контролем стран Европейского союза. В 2007 году Европейское агентство морской безопасности EMSA запустило информационный сервис CleanSeaNet, который позволяет контролировать нефтяные разливы в морях вокруг Европы с помощью космической съемки. Но российские сектора Балтики и Черного моря не попадают в зону действия европейского спутникового сервиса.

"Самым загрязненным из наблюдаемых акваторий оказался российский сектор Финского залива. Загрязнения антропогенного происхождения отмечены на девяти из 17 спутниковых кадров", - отмечается в сообщении.

Подавляющая часть выявленных загрязнений относится к судовым разливам нефтепродуктов. Один из разливов подтвержден результатами наблюдений 2 июня 2009 года с судна MCS Malin. По сообщению, поступившему через Госморспасслужбу, в Финском заливе в районе острова Сескар зафиксировано пятно нефтепродуктов шириной 180 метров длиной 3 мили.

"На радиолокационном снимке, принятом со спутника RADARSAT-1 в 08:34 мск 2 июня действительно был обнаружен нефтеразлив в районе острова Сескар в 100 км к западу от Санкт-Петербурга, состоящий из нескольких пятен, самое крупное из них имеет длину около пяти километров и ширину до 400 метров", - сообщает "СканЭкс".

Антропогенные загрязнения обнаружены также в Лужской губе в районе строящегося порта Усть-Луга.

Основная часть загрязнений антропогенного происхождения, обнаруженных в Черном море, относится к судовым разливам, которые находятся в украинском и российском секторах вдоль судоходных трасс на подходных путях к Керченскому проливу и Новороссийску, говорится в сообщении.

Наиболее крупные судовые разливы отмечены вечером 27 мая на границе секторов Турции и России вдоль судоходной трассы "Босфор - Туапсе". Пятно содержало тяжелые фракции нефтепродуктов и сохранилось на поверхности более 2 суток до 29 мая. Максимальная длина разлива составила около 47 километров. В этом же районе 28 мая был отмечен дополнительный сброс нефтепродуктов с проходящего судна.

В Охотском море трижды зафиксированы судовые нефтезагрязнения, находящиеся в заливе Анива на подходных путях к порту Корсаков. Длинный след нефтепродуктов обнаружен 30 мая в акватории Японского моря рядом с Владивостоком. Отмечены загрязнения и на Каспии.

Считается, что основной вклад в загрязнение морей вносят крупные аварийные разливы нефти, аналогичные Керченской катастрофе 2007 года. Но, по данным ООН, суммарный вклад аварийных разливов составляет лишь 10-15%, а главными источниками остаются повседневные загрязнения от стоков рек, предприятий и судовых сбросов неочищенных вод.

"В целом, итоги мониторинга оказались довольно неожиданными. Спутниковая съемка выявила высокий уровень загрязненности акватории Финского залива вдоль судоходных трасс. Основными источниками нефтезагрязнений являются судовые сбросы нефтепродуктов и неочищенных вод. Ранее считалось, что Балтика находится под пристальным контролем, что удерживает капитанов судов от нарушений экологического законодательства", - отмечают в "СканЭкс".

"Активизация транспортировки нефтепродуктов судами через Финский залив требует применения современных спутниковых технологий для контроля экологической обстановки. Сегодня такие технологии доступны и в России", - приводит пресс-служба слова вице-президента ИТЦ "СканЭкс" Ольги Гершензон.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала