ЛЕ-БУРЖЕ (Париж), 16 июн - РИА Новости, Сергей Сафронов. Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал армии Николай Макаров первый день посещения авиакосмического салона в Ле-Бурже посвятил знакомству с зарубежными беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), передает во вторник корреспондент РИА Новости.
В первой половине дня Макаров посетил экспозиции компаний "Сухой" и "Вертолеты России", а затем осмотрел экспозиции израильской компании Israel Aerospace Idustries (IAI), которая специализируется на производстве БПЛА.
По сообщению некоторых российских СМИ, именно IAI поставит для российской армии легкие БПЛА Bird-Eye 400 (взлетная масса 5 кг, радиус действия 10 км), тактические I-View МК150 (соответственно, 160 кг и 100 км) и БПЛА среднетяжелого класса Searcher MК II (426 кг и 250 км) на общую сумму порядка 50 миллионов долларов.
После этого начальник Генштаба проявил интерес к французским БПЛА компании Sagem, которая входит в корпорацию Safran. Эта компания известна тем, что первой начала поставки БПЛА нового поколения для французской армии.
После обеда Макаров нанес визит одной из крупнейших французских оборонных корпораций Thales, которая известна в России, в частности, поставками своих тепловизоров для российской бронетехники, в том числе для танков Т-90 и БМП-3. Ему продемонстрировали среднетяжелый БПЛА Watchkeeper. Фирма Thales ранее заключила крупнейший контракт на поставку этого БПЛА британской армии на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов.
Макарова интересовали тактико-технические характеристики аппарата, количество операторов, наличие тренировочной базы. Представители Thales сообщили, что для скорейшего прохождения курса адаптации под эти БПЛА целесообразно подбирать операторов из числа бывших летчиков, и тогда курс обучения не будет превышать один месяц.
Под занавес своего первого рабочего дня в Ле-Бурже генерал решил попробовать себя в роли оператора БПЛА известной итальянской корпорации Finmeccanica. Сначала ему показали итальянский аналог известного американского беспилотника Predator, который итальянцы назвали Sky-y.
Этот аппарат длиной 9,7 м и массой 1200 кг может находиться в воздухе от 8 до 14 часов. При этом итальянцы хотят довести его работу в воздухе до 36 - 40 часов и управлять одновременно из одного центра четырьмя беспилотниками. Макаров выяснил, на каком топливе летает этот БПЛА, какова его скорость и вес полезной нагрузки.
В модуле, где размещается центр управления Sky-y, начальник Генштаба сразу поинтересовался, в каких климатических условиях он может функционировать, на что представитель Finmeccanica сообщил, что аппарат проходил испытания в северной Швеции - зимой операторы внутри модуля комфортно чувствуют себя при температуре -25.
Затем начальник Генштаба сам сел в кресло оператора и управлял учебной посадкой БПЛА по монитору. Первая посадка оказалась жесткой, и "генералу-оператору" пришлось задержаться и уйти на второй круг.