АФИНЫ, 16 июн - РИА Новости, Алексей Богдановский. Мраморные скульптуры и фриз знаменитого античного храма Парфенон в древности были раскрашены, пишет во вторник научно-популярный журнал New Scientist.
В результате исследования, обнародованного ученым из Британского музея Джованни Верри, стало очевидным, что древний Парфенон не был таким белоснежным, каким он предстает в наши дни.
В ходе работы Верри обнаружил остатки краски на знаменитых мраморных произведениях, хранящихся в музее с 1816 года.
Выяснилось, что синими были когда-то пояс на изваянии богини-вестницы Посейдона Ириды, а также изображение волны за спиной бога солнца Гелиоса, встающего из моря, и шерстяной плащ богини Дионы.
"Это добавляет новое измерение к нашим представлениям о Парфеноне", - сказал журналу представитель Британского музея Иан Дженкинс.
Он считает, что в памятниках Парфенона использовались прежде всего красная и синяя краска, через которые просвечивал естественный оттенок мрамора, а также позолота.
Наиболее распространенным в античности пигментом была так называемая египетская синяя краска. Чтобы выявить ее следы на ровном белом фоне сохранившихся памятников, Верри предпринял облучение памятников интенсивным красным цветом. В этом случае частицы краски, еще оставшиеся на мраморе спустя два с половиной тысячелетия, "впитывают" красный свет и испускают инфракрасное излучение, которое можно увидеть через специальную камеру.
На прошлой неделе Британский музей предложил одолжить Греции на три месяца знаменитый фриз и статуи Парфенона, однако Афины отказались, требуя вернуть бесценные произведения навсегда. Памятники были буквально выломаны из знаменитого храма на Акрополе в начале 19 века по приказу британского дипломата лорда Элгина, получившего на вывоз ценностей разрешение тогдашних оттоманских властей. Современная Греция называет эти действия "культурным грабежом".
20 июня в Афинах торжественно откроется новый музей афинского Акрополя - сверхсовременное здание, в котором сохранившимся экспонатам будет просторно, как никогда раньше.
Вывезенные в Великобританию памятники будут представлены копиями, и греческие власти рассчитывают, что вид разделенного ансамбля скульптур и рельефов убедит каждого посетителя в необходимости возвратить сокровища Парфенона в Афины, где они были созданы.