Через 110 лет после появления в Москве электрического трамвая город вновь увидел конку - вагон конки тянула четверка лошадей, возглавляя 13 июня парад старинных трамваев на Чистых Прудах в центре Москвы.
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкЧерез 110 лет после появления в Москве электрического трамвая город вновь увидел конку - вагон конки тянула четверка лошадей, возглавляя 13 июня парад старинных трамваев на Чистых Прудах в центре Москвы.
![Парад уникальных ретро-трамваев в Москве Парад уникальных ретро-трамваев в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17439/38/174393879_0:0:0:0_600x0_80_0_1_b031ffeffb80e5253bca35f1b91d0628.jpg)
Через 110 лет после появления в Москве электрического трамвая город вновь увидел конку - вагон конки тянула четверка лошадей, возглавляя 13 июня парад старинных трамваев на Чистых Прудах в центре Москвы.
1 из 11
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкСледом за конкой вытянулись вдоль бульвара еще более десятка трамваев.
![Парад уникальных ретро-трамваев в Москве Парад уникальных ретро-трамваев в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17439/68/174396887_0:0:4256:2832_600x0_80_0_1_fa597a249d02e6a09b82350a4e5cc78a.jpg)
Следом за конкой вытянулись вдоль бульвара еще более десятка трамваев.
2 из 11
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкРетроколонну составили из техники разных эпох: дореволюционной, тридцатых годов прошлого века, послевоенных лет и нашего времени.
![Парад уникальных ретро-трамваев в Москве Парад уникальных ретро-трамваев в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17439/72/174397285_0:0:0:0_600x0_80_0_1_28ec50cc77f8c8f775900c1d360e3cc3.jpg)
Ретроколонну составили из техники разных эпох: дореволюционной, тридцатых годов прошлого века, послевоенных лет и нашего времени.
3 из 11
© РИА Новости / Владимир ВяткинТак, по московским улицам проехал ретровагон "Ф" – "Фонарный", выпущенный в 1907 году. В одной колонне с ним - знаменитый "КМ" (такие вагоны выпускал Коломенский паровозостроительный завод с 1929 по 1934 годы), полюбившийся кинорежиссерам. Именно он был задействован в съемках кинофильмах "Место встречи изменить нельзя", "Покровские ворота" и "Папа".
![Парад уникальных ретро-трамваев в Москве Парад уникальных ретро-трамваев в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17439/76/174397639_0:0:468:630_600x0_80_0_1_12f977a9a48d250d49e4ed49599dbc14.jpg)
Так, по московским улицам проехал ретровагон "Ф" – "Фонарный", выпущенный в 1907 году. В одной колонне с ним - знаменитый "КМ" (такие вагоны выпускал Коломенский паровозостроительный завод с 1929 по 1934 годы), полюбившийся кинорежиссерам. Именно он был задействован в съемках кинофильмах "Место встречи изменить нельзя", "Покровские ворота" и "Папа".
4 из 11
© РИА Новости / Владимир ВяткинВ параде также принял участие современный трехсекционный экземпляр.
![Парад уникальных ретро-трамваев в Москве Парад уникальных ретро-трамваев в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17439/83/174398390_0:0:0:0_600x0_80_0_1_328826c02c97afa26188569cb3b907a2.jpg)
В параде также принял участие современный трехсекционный экземпляр.
5 из 11
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкПарад начался от памятника А.С. Грибоедову на Чистых прудах.
![Парад уникальных ретро-трамваев в Москве Парад уникальных ретро-трамваев в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17439/51/174395123_0:0:0:0_600x0_80_0_1_2bee58caba70d7e884a52469d8e92ddd.jpg)
Парад начался от памятника А.С. Грибоедову на Чистых прудах.
6 из 11
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкИ затем прошел через Покровские ворота, Большой Устьинский мост, мимо станции метро "Новокузнецкая" с пересечением Садового кольца, по Дубининской улице мимо Даниловского монастыря, а закончился выставкой ретровагонов на разворотном круге на улице Шаболовка.
![Парад уникальных ретро-трамваев в Москве Парад уникальных ретро-трамваев в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17439/41/174394136_0:0:0:0_600x0_80_0_1_7e477763794de5af32b1440290b71ca4.jpg)
И затем прошел через Покровские ворота, Большой Устьинский мост, мимо станции метро "Новокузнецкая" с пересечением Садового кольца, по Дубининской улице мимо Даниловского монастыря, а закончился выставкой ретровагонов на разворотном круге на улице Шаболовка.
7 из 11
© РИА Новости / Владимир ВяткинОколо депо им. Апакова со старинной техникой смогли ознакомиться все желающие.
![Парад уникальных ретро-трамваев в Москве Парад уникальных ретро-трамваев в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17439/74/174397461_0:0:0:0_600x0_80_0_1_62b2cdf744e1afb5c9b08388cbc2d3ca.jpg)
Около депо им. Апакова со старинной техникой смогли ознакомиться все желающие.
8 из 11
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкПарад ретротехники вызвал большой интерес у москвичей. Увидев процессию старинных трамваев, они останавливались и начинали ее фотографировать.
![Парад уникальных ретро-трамваев в Москве Парад уникальных ретро-трамваев в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17439/49/174394901_0:0:0:0_600x0_80_0_1_cdb5822beb73592f3b2d45fddde4af3a.jpg)
Парад ретротехники вызвал большой интерес у москвичей. Увидев процессию старинных трамваев, они останавливались и начинали ее фотографировать.
9 из 11
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВсе модели — музейные экспонаты, но в таком хорошем состоянии, что и сегодня на ходу.
![Парад уникальных ретро-трамваев в Москве Парад уникальных ретро-трамваев в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17439/52/174395243_0:0:0:0_600x0_80_0_1_6572b1fedf66ed52a79a6f4d3cec9bcc.jpg)
Все модели — музейные экспонаты, но в таком хорошем состоянии, что и сегодня на ходу.
10 из 11
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкПервый электрический трамвай был пущен в Москве 7 апреля 1899 года. Преимущества его были неоспоримые: он обгонял конку по всем показателям - подъему перевозок, по выручке, по числу вагонов, а позже и по протяженности пути, отметил сотрудник пресс-службы. Он напомнил, что сейчас по улицам Москвы ходят более 900 трамваев, 2/3 из которых отечественного производства. Насчитывается свыше 40 маршрутов, а общая протяженность сети составляет почти 420 километров.
![Парад уникальных ретро-трамваев в Москве Парад уникальных ретро-трамваев в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17439/58/174395812_0:0:0:0_600x0_80_0_1_36e8972cf3a37604f1462a81a23cf1fa.jpg)
Первый электрический трамвай был пущен в Москве 7 апреля 1899 года. Преимущества его были неоспоримые: он обгонял конку по всем показателям - подъему перевозок, по выручке, по числу вагонов, а позже и по протяженности пути, отметил сотрудник пресс-службы. Он напомнил, что сейчас по улицам Москвы ходят более 900 трамваев, 2/3 из которых отечественного производства. Насчитывается свыше 40 маршрутов, а общая протяженность сети составляет почти 420 километров.
11 из 11