МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев, избранный в Совет управляющих Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), намерен поставить на ближайшем заседании этой авторитетной организации вопрос о проверке пассажиров на предмет возможного наличия вируса A/H1N1 до посадки в самолет.
"Уже в декабре, когда состоится очередной совет управляющих IATA, мы выскажем свои идеи. В частности, у нас есть соображения по поводу свиного гриппа и связанных с ним проверок пассажиров. Сейчас вся система построена так, что больных отсеивают по прилете. Но никто не ставил вопрос о том, что надо делать качественные проверки до посадки в самолет, до того, как другие пассажиры и экипаж подвергаются серьезному риску заражения. Эта проблема требует глобальных усилий. В одиночку одной компании или даже одной стране ее не решить", - сообщил глава крупнейшего российского авиаперевозчика в интервью газете "Время новостей".
В мае 2009 года пассажиры, летевшие в монгольскую столицу рейсом "Аэрофлота" Москва - Улан-Батор, оказались в инфекционной больнице из-за семи монгольских музыкантов, возвращавшихся на родину из Мехико транзитом через Франкфурт и Москву. В Москве двое из них не были допущены на борт российского самолета из-за плохого самочувствия. Остальным пяти музыкантам было разрешено лететь с принятием необходимых мер предосторожности. Позже по результатам анализов подозрения на "новый грипп" у двоих оставшихся в Москве не подтвердились.
Тем не менее, после посадки в Улан-Баторе монгольские власти поместили, а затем отпустили из-под карантина всех членов экипажа и пассажиров - 117 человек, в том числе 21 россиянина. Как заявил представитель монгольской стороны, решение о карантине было принято в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения /ВОЗ/ и постановлением правительства Монголии о мерах по борьбе с распространением вируса А/H1N1.
"Аэрофлот" ежегодно перевозит порядка 10 миллионов человек, а вместе с дочерними компаниями - около 12 миллионов. Компания контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Доля "Аэрофлота" на внутренних воздушных линиях России составляет 12,5%, а с учетом "дочек" - 17%. Государству принадлежит 51% акций "Аэрофлота", НРК - 28%.