ВЕНА, 8 июн - РИА Новости, Тарас Лариохин. От трамвая, который может ехать без привычных проводов, и метропоезда без машиниста до обивочных "грязенепробиваемых" тканей для пассажирских кресел - так широко представлены на выставке новинки в области городского транспорта, которая отрылась в понедельник в Вене параллельно с 58-м Всемирным конгрессом Международного союза общественного транспорта.
В работе выставки и форума принимают участие компании и эксперты из более 70 стран, в том числе из России.
Трамвай без проводов или технологию PRIMOVE для эксплуатации трамваев без подвесной контактной сети представила канадская компания Bombardier Transportation.
"Технология PRIMOVE открывает совершенно новые перспективы, что особенно важно при эксплуатации трамваев в центральных исторических районах городов, где в поле зрения наиболее впечатляющих достопримечательностей могут оказаться подвесные контактные сети", - рассказал РИА Новости пресс-менеджер компании Александр Бочаров.
По его словам, эксплуатация новых трамваев компании FLEXITY на основе этой технологии возможна в условиях любого городской инфраструктуры, в том числе под землей". "Одним из главных достоинств PRIMOVE является безопасная передача энергии бесконтактным способом, - отметил он. - Все элементы системы энергоснабжения скрыты под трамваем и рельсами, что обеспечивает эксплуатацию в любых погодных условиях".
Однако, указал Бочаров, пока у компании нет соответствующих заказов. "В условиях мирового финансового и экономического кризиса вряд ли кто может позволить себе не только купить новые трамваи, но и построить для них абсолютно новые пути", - считает он.
У стенда белорусской компании "Белкоммунмаш" образовалась очередь из желающих "сесть" в новый троллейбус. Новинка относится к четвертому поколению, выделяется футуристическим дизайном и высокими показателями комфортабельности. Низкопольная модель оборудована 35 сиденьями (29 стационарных и 6 откидных) при полной пассажировместимости транспортного средства 115 человек. Как заявил РИА Новости представитель завода, десять таких машин уже "бегают" по Минску.
Интерес у специалистов вызвал и ситуационный центр, который был представлен на стенде Московского метрополитена. Как рассказал РИА Новости представитель столичного метро, центр начал действовать 1 мая 2005 года. "Здесь в режиме реального времени идёт обработка всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с пультов экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения", - отметил он. По его словам, имеется возможность в любой момент подключиться к любой из камер, в том числе к тем, что установлены в вагонах Кольцевой и Сокольнической линий.
Параллельно с выставкой в Венском выставочном центре проходят международные конференции и семинары, основная тема которых решение городских транспортных проблем на перспективу.
Выставка и конгресс Международного союза общественного транспорта продлятся до 11 июня. В последний день выставка будет открыта не только для специалистов, но и для рядовых посетителей.