МОСКВА/ЛЕ-БУРЖЕ (Франция), 6 июн - РИА Новости. Неисправности на борту пропавшего 1 июня над Атлантикой самолета А330 французской авиакомпании Air France, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро - Париж, были еще до начала полета, сообщают в субботу представители французского Бюро по расследованию авиакатастроф (BEА). В свою очередь, метеорологи не отмечают каких-либо необычных метеоявлений на пути следования машины.
Рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Некоторые эксперты предполагают, что в самолет могли ударить несколько молний, из-за чего тот развалился.
Автопилот был неисправе
Говоря о неисправностях на борту пропавшего А330, глава экспертной группы Бюро Ален Буйяр отметил, что автоматические сообщения, отправленные с борта А330 перед катастрофой, свидетельствуют о том, что автопилот вышел из строя.
По словам главы Бюро Поля-Луи Арсланяна, это означает, что система остановилась в определенный момент, но не позволяет утверждать, что она оставалась неисправной вне этого отрезка времени.
По информации Бюро, перед аварией датчики скорости, установленные на лайнере, демонстрировали разные данные.
"С того момента, как показатели скорости, которые получает система автопилотирования, становятся недостоверными, очевидно, что автопилот не может функционировать", - уточнил глава ВЕА Арсланян.
Вместе с тем Бюро отмечает, что связь между серией поломок на борту и катастрофой на данной стадии расследования не очевидна.
В воздухе сообщения о неисправностях шли автоматически
По данным Бюро, пропавший аэробус прислал 24 автоматических сообщения о неисправностях, в том числе о несоответствии скоростей, измеренных разными датчиками, а также о поломке автопилота и системы автоматической подгазовки.
"Последнее сообщение о местонахождении самолета было переданов 2.10 по UTC (универсальному координированному времени, 6.10 мск). В то же время поступило первое сообщение о поломках. Последнее сообщение с борта было передано в 2.14 UTC (6.14 мск), и за эти четыре минуты с борта было получено 24 сообщения о поломках", - сказал глава экспертной группы французского Бюро расследования авиакатастроф Ален Буйяр на пресс-конференции.
По его словам, сообщения свидетельствуют "о несоответствии скоростей, измеренных тремя системами на борту самолета, а также о поломке автопилота, системы автоматической подгазовки и других систем".
Метеоусловия не были необычными
Со своей стороны, заместитель генерального директора французской метеорологической службы Meteo France Ален Ратье отметил, что грозовые скопления и метеоактивность на пути пропавшего лайнера были нормальными для этой зоны в начале июня.
"Инфракрасные изображения, сделанные спутниками Meteosat, не позволяют говорить ни об исключительном характере грозовых скоплений, ни об исключительной грозовой активности на предполагаемом пути А330", - заявил Ратье на пресс-конференции.
В пятницу французское Бюро расследований авиакатастроф (BEA) заявило, что "на предполагаемом пути самолета" над Атлантикой происходили "сильные конвективные процессы" - восходящие движения воздуха, приводящее к развитию мощных кучево-дождевых облаков. Эти процессы характерны для близких к экватору регионов.