МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Magna в консорциуме со Сбербанком и "Группой ГАЗ" рассчитывают помимо покупки германского концерна Opel получить все активы General Motors в России и СНГ, а также право продавать автомобили Opel и Chevrolet, пишет в четверг газета "Ведомости".
Австрийская Magna объяснила, за счет чего консорциум покупателей немецкого Opel надеется продавать в России 1 миллион автомобилей. В новый концерн на базе Opel войдет не только завод General Motors (GM) в Санкт-Петербурге, но и пакеты GM в тольяттинском "GM-АвтоВАЗе" (GM владеет 41,6%) и совместном предприятии GM-Uzbekistan. Консорциум планирует использовать для сборки производственные мощности калининградского "Автотора", а также взять на себя все продажи Opel и Chevrolet в стране. Об этом рассказал корреспондент немецкого Automobil-Produktion Петер Хомола, присутствовавший на пресс-конференции соуправляющего Magna Зигфрида Вольфа. Сам Вольф подтвердил эти планы "Ведомостям" через своего представителя.
Какие именно активы войдут в обновленный Opel, стороны еще не решили, говорит представитель GM. На прошлой неделе Magna, Сбербанк и GM подписали рамочное соглашение, по которому GM и Сбербанк получат по 35% акций Opel, Magna - 20%, а 10% останется у работников Opel. Активы нового Opel будут переданы в специально созданный траст. По словам Вольфа, стороны должны подписать окончательный контракт в течение пяти недель.
Общая проектная мощность заводов, совладельцем которых хочет стать Magna, - 370 тысяч автомобилей в год. В тольяттинском ЗАО "GM-АвтоВАЗ" (в 2008 году продало 47,5 тысячи Chevrolet Niva) европейский GM владеет 41,61%, столько же - у самого "АвтоВАЗа", 16,78% - у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Никаких решений в отношении доли GM в "GM-АвтоВАЗе" не принято, говорит представитель "АвтоВАЗа". В GM-Uzbekistan (в 2008 году продал в Россию 95,51 тысячи Daewoo) GM принадлежит блокпакет, остальное - у госкомпании "Узавтопром". Ее представитель говорит, что вопрос о смене владельца компании не обсуждался. "Автотор" выпускает автомобили Chevrolet по контрактам с GM, заказчики - сбытовые подразделения концерна: "GM-СНГ" и "GM ДАТ" (по корейским Chevrolet), говорит гендиректор "Автотора" Валерий Горбунов. Смена владельцев заказчиков на сути контрактов сказаться не должна, говорит он.
Представители Сбербанка, "Группы ГАЗ", а также "GM-АвтоВАЗа", ЕБРР отказались комментировать слова Вольфа, с GM-Uzbekistan связаться не удалось, а представитель европейского GM на запрос "Ведомостей" не ответил.