ВЛАДИВОСТОК, 4 июн - РИА Новости. Льготные полеты для дальневосточников в западную часть России могут продлить в связи с прогнозируемым падением цен на авиакеросин, сообщает в четверг "Российская газета".
Российское правительство приняло программу по субсидированию авиаперевозок отдельных категорий жителей Дальнего Востока, согласно которой молодежь до 23 лет и люди старше 60 лет имеют право льготного пролета на самолете в западную часть страны. Из бюджета компенсируется 50% стоимости билета. Срок действия льготной программы - с 15 апреля по 15 сентября.
Всего в 2009 году на субсидирование перевозок правительству РФ выделено 1,74 миллиарда рублей, Росавиацией заключены договоры с семью авиакомпаниями ("Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро", "Владиавостокавиа", "ГТК Россия", "Мирненское авиапредприятие", "Якутия") на выполнение этих рейсов.
"По мнению замминистра транспорта Валерия Окулова, денег, выделенных на дотационные путешествия для пенсионеров и молодежи с Дальнего Востока, может хватить и на сентябрь, и на октябрь", - сообщает издание.
Окулов отметил, что решение по продлению полетов будет принято позже, в зависимости от ситуации. Но, судя по обстановке на рынке авиатоплива, вполне возможно, что льготные полеты удастся продлить, отмечает газета.
Общее количество проданных авиабилетов по программе субсидирования перевозок на Дальний Восток и Крайний Север, по состоянию на 20 мая, составило более 75 тысяч, сообщил 29 мая замглавы Росавиации Олег Клим на заседании коллегии ведомства.
В июне авиакеросин может подешеветь на 3-4%, сообщает "Российская газета", ссылаясь на экспертный прогноз участников рынка. Тенденцию определил тот факт, что в стране нет дефицита керосина. Это "впоследствии должно отразиться и на цене топлива, заправляемого "в крыло". Есть общая тенденция на демонополизацию рынка авиатоплива.
Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре аэропортов, которые разрабатывает Федеральная антимонопольная служба, обеспечат прозрачную работу в конкурентных условиях в российских аэропортах. Не секрет, что до сих пор в ряде крупных аэропортов существует один крупный поставщик топлива, а другие компании руководство аэропорта просто не допускает, сообщает газета.