Рейтинг@Mail.ru
Iberia продолжает переговоры по слиянию с British Airways - РИА Новости, 03.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Iberia продолжает переговоры по слиянию с British Airways

Читать ria.ru в
Дзен
Крупнейшая испанская авиакомпания Iberia продолжает переговоры по слиянию с английской компанией British Airways (BA), заявил в среду президент Iberia Фернандо Конте (Fernando Conte) на пресс-конференции в Мадриде.

МАДРИД, 3 июн - РИА Новости, Елена Висенс. Крупнейшая испанская авиакомпания Iberia продолжает переговоры по слиянию с английской компанией British Airways (BA), заявил в среду президент Iberia Фернандо Конте (Fernando Conte) на пресс-конференции в Мадриде.

"Могу сказать лишь, что переговоры с британцами продолжаются, а в любых переговорах вопрос времени - очень деликатная тема", - сказал Конте, не пожелав вдаваться в подробности сделки, несмотря на настоятельные и многочисленные просьбы журналистов "прояснить ситуацию".

Пресс-конференция президента Iberia предшествовала годовому собранию акционеров, на котором Конте выступил с отчетом о реализации трехлетнего плана развития компании и итогах 2008 года.

В течение пресс-конференции, которая длилась более часа, как минимум треть вопросов журналистов так или иначе была связана с темой возможного слияния двух крупнейших европейских авиакомпаний. На все вопросы Конте отвечал односложно: "переговоры ведутся", "у нас нет четко определенной даты для завершения сделки".

Iberia и BA объявили о том, что изучают возможность слияния, летом 2008 года. Тогда в совместном пресс-релизе авиаперевозчики заявили, что им потребуется несколько месяцев на достижение соглашения по условиям слияния и окончательным параметрам совместного бизнеса и интеграции в объединенную группу компаний.

В настоящее время BA владеет пакетом в 13,5% акций компании Iberia, в распоряжении которой, в свою очередь, находится пакет в 10% акций BA. Обе компании являются членами авиационного альянса Oneworld. В случае, если сделка по слиянию состоится, в Европе появится второй после германской Lufthansa крупнейший авиаперевозчик.

"Поскольку при слиянии обе компании сохранят не только свой бренд, но и свою структуру и политику, каждому участнику сделки надо прежде всего решить свои внутренние вопросы", - отметил Конте, имея в виду в первую очередь свою обеспокоенность размером дефицита пенсионного фонда BA.

Финансовые показатели британского авиаперевозчика за 2008 год оказались неутешительными. По данным BA, ее чистые убытки в 2008-2009 финансовом году, завершившемся 31 марта, составили 375 миллионов фунтов стерлингов (592,5 миллиона долларов) против чистой прибыли годом ранее в 712 миллиона фунтов (1,125 миллиарда долларов).

"Если честно, финансовой ситуации Iberia многие наши партнеры и конкуренты могли бы позавидовать. Несмотря на мировой экономический кризис и высокие цены на топливо в первой половине 2008 года, компания завершила прошедший год с хорошими показателями", - продолжил Конте.

Чистая прибыль авиакомпании в 2008 году составила 32 миллиона евро. "Это 13-й год подряд, когда мы добиваемся прибыли", - отметил президент Iberia.

"Прибыль могла бы быть большей, если бы не высокие цены на топливо, на которое в 2008 году мы потратили 1 миллиард 666 миллионов евро - на 45,5% больше, чем в 2007 году", - сказал он.

Тем не менее, президент авиакомпании не скрывает своего беспокойства по поводу продолжающегося мирового экономического кризиса и не исключает того, что итоги 2009 года для компании не будут столь позитивными.

Первый квартал 2009 года Iberia закрыла с убытками в 92,6 миллиона евро.

"Все авиакомпании, не только мы, сталкиваются сейчас со значительным сокращением пассажиропотока, особенно деловых поездок, и перевозки грузов, и нам приходится работать в условиях обострившейся конкуренции. К этому добавляется неутешительный показатель - возобновившийся несколько месяцев назад рост цен на нефть, которая с 40 долларов за баррель уже стоит 68 долларов", - констатировал Конте.

Президент Iberia объявил, что намерен в ближайшее время запустить специальный чрезвычайный план антикризисных мер. Он, в частности, будет предусматривать серьезное сокращение расходов, в среднем на 120 миллионов евро, за счет замораживания зарплат топ-менеджеров и выплаты дивидендов акционерам, снижения инвестиций в неприоритетные направления деятельности компании, структурной реорганизации, сокращения персонала за счет досрочной отправки на пенсию и временных увольнений, которые могут затронуть до 900 человек. Всего в компании работает около 20 тысяч человек.

"Все эти меры ни в коем случае не коснутся обслуживания наших клиентов, поскольку это направление мы считаем приоритетным, и здесь нам есть куда расти", - подчеркнул президент Iberia.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала