ПАРИЖ, 2 июн - РИА Новости, Владимир Добровольский. Русские туристы по-прежнему покупают больше всего одежды и украшений на Лазурном берегу и в Провансе, составив в первом квартале 2009 года 32% от всех покупателей региона, сообщил РИА Новости Жан-Марк Леруа, глава французского подразделения компании Global Refund, возмещающей налоги иностранным гостям по системе "tax-free".
"За весь 2008 год покупки россиян в регионе Прованс - Альпы - Лазурный берег составили 34% проданных товаров, за которые были возмещены налоги, а в первом квартале 2009 года этот показатель составил 32%", - сказал Леруа.
Учитывая активность русский туристов, в этом году компания издала путеводитель по магазинам Лазурного берега исключительно на русском языке, тогда как раньше гид выходил, в том числе, на английском, японском и китайском языках.
По данным Global Rafund, с 2003 по 2008 год сумма покупок, сделанных россиянами в регионе, выросла в четыре раза и составила в прошлом году около 40 миллионов евро. Леруа отметил, что в среднем оборот в первом квартале года составляет 15% от общего оборота за год, однако компания пока не располагает цифрами за первые четыре месяца кризисного года.
По его словам, наибольшей популярностью у россиян пользуется Канн, где в прошлом году было совершено 40% операций по возвращению налогов. За ним следует Ницца - 33% операций и Монте-Карло - 15% операций.
"Но, поскольку Монте-Карло специализируется на продаже ювелирных изделий, 15% операций в Монте-Карло составляет 28% общего оборота", - отметил собеседник агентства.
По его мнению, предпочтения россиян в этом году вряд ли изменятся.
При этом 91% покупок россиян составляет одежда и аксессуары, а на втором месте следуют украшения.