Рейтинг@Mail.ru
Путин: сделка по Opel должна вписаться в стратегию развития автопрома - РИА Новости, 01.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин: сделка по Opel должна вписаться в стратегию развития автопрома

© РИА Новости / Алексей ДружининПутин: сделка по Opel должна вписаться в стратегию развития автопрома
Путин: сделка по Opel должна вписаться в стратегию развития автопрома
Читать ria.ru в
Дзен
Сделка по продаже Opel должна быть вписана в стратегию развития российского автопрома, заявил Путин. Также, его по словам, очень важно, чтобы план по выводу из кризиса концерна был признан оптимальным и для инвесторов, и для людей, которые работают на заводах Opel, два из которых находятся в России.

МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Сделка по продаже Opel с участием Сбербанка должна быть вписана в стратегию развития российского автопрома, которая принята в России, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече в понедельник с главой Сбербанка Германом Грефом.

Один из крупнейших германских автопроизводителей концерн Opel избежал банкротства благодаря переходу от американской корпорации General Motors под контроль австро-канадского предприятия Magna, которое выступило в этой сделке в консорциуме с Сбербанком и "Группой ГАЗ". Договоренность между GM и Magna была достигнута в пятницу, 29 мая.

"Для нас важно, как эта сделка, если она будет доведена до конца, отразится на российских потребителях, на отечественных производителях. Я имею в виду и компании с иностранным участием или со 100-процентными иностранными инвестициями", - сказал Путин.

Также, по словам премьера, очень важно, чтобы план по выводу из кризиса концерна Opel, предложенный компанией Magna, был признан оптимальным и для инвесторов, и для людей, которые работают на заводах Opel, два из которых находятся в России.

"Надеюсь, что компания Magna, которая известна в России как крупный поставщик компонентов, будет впрямую продолжать работать в нашей стране и будет расширять свою деятельность", - добавил он.

Со своей стороны Христенко выразил уверенность, что сделка может послужить цели рациональной и эффективной реструктуризации активов российской автопромышленности в условиях кризиса.

"Нам представляется, что, если эта сделка дойдет до логического конца, у Магны как у производителя автокомпонентов появится заинтересованность не только в активах General Motors на территории России, но и в расширении своей собственной компетенции для других производителей на российском рынке. Это позволит самое узкое звено - производство автокомпонентов - реально подтянуть", - пояснил министр.

Со своей стороны, исполнительный директор Magna Зигфрид Вульф сообщил: "Для нас это большая цель и большой вызов, чтобы следующие две-три недели сделать все возможное, чтобы эта сделка была подписана".

По словам Вульфа, для этого необходимо согласовать некоторые детали.

"Для закрытия сделки в сентябре поставщики комплектующих и производители автомобилей ведут переговоры под руководством Христенко и его команды", - сказал он.

"Уверен, что нам представляется уникальный шанс для достижения весомого прогресса в области развития российского автопрома", - сказал Вульф, добавив, что с помощью этой сделки можно вывести российскую автопромышленность на современный уровень. -

Предполагается, что Magna в результате сделки может получить 20% Opel, GM и Сбербанк - по 35%, а Opel сохранит за собой 10%. Российский автопроизводитель "ГАЗ" претендует на место индустриального партнера. В частности, "ГАЗ" готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel.

Opel в результате сделки получает краткосрочный кредит в объеме 1,5 миллиарда евро, который будет предоставлен в ближайшие дни. Также автопроизводитель получит госгарантии на кредиты в объеме 4,5 миллиарда евро на срок пять лет.

Magna планирует сохранить все четыре завода Opel в Германии, при этом 2,6 тысячи рабочих мест все же будут сокращены, а порядка 25 тысяч, как ожидается, - сохранены.

Компания Magna International - один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих. Она поставляет детали для сборки автомобилей, в том числе, Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler. Компания имеет филиалы в 25 странах мира.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала