МОСКВА, 1 июн - РИА Новости, Светлана Янкина. Выставка "Искусство без границ", в состав которой входят произведения из собрания основателя Музея искусства авангарда (МАГМА), предпринимателя и коллекционера Вячеслава Кантора, откроется во Дворце наций в Женеве 12 июня.
"Это будет первая публичная презентация коллекции, которая собиралась в течение последних десяти лет", - сказал он на пресс-конференции в понедельник.
Выставка во Дворце наций, по замыслу ее куратора, эксперта по русской художественной эмиграции Андрея Толстого, состоит из трех разделов - "Эксперименты 1920-х", "Парижская школа" и "От нонконформизма к концептуализму".
"В первой части демонстрируются работы художников, представляющих направление "русский экспрессионизм" - Льва Бакста, Роберта Фалька и других художников, которые своим творчеством представляют первый этап выхода русского искусства на европейскую сцену", - сказал Толстой.
Второй раздел посвящен, по его словам, "искусству высочайшего уровня, которое в 1920-е годы делалось в Париже выходцами из России". Здесь можно увидеть произведения Марка Шагала и Хаима Сутина.
Как рассказал Кантор, проект "Приобретение Шагала" длился семь лет, потому что работа должна была быть высочайшего уровня, и увенчался покупкой полотна "Клоун-музыкант" в 2005 году на "Кристис".
Что касается Сутина, то, по словам основателя музея, в нем находится самое крупное частное собрание этого художника, равно как и Бакста, Сони Делоне, Жака Липшица и Осипа Цадкина.
В третьей части выставки экспонируются работы мастеров нонконформизма и концептуализма, в том числе Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Юрия Купера, Владимира Янкилевского.
В общей сложности на выставке будет представлено порядка 40 произведений из 400 находящихся в настоящее время в собрании Музея искусства авангарда.
Согласно концепции музея, его основу составляют, по словам Кантора, произведения "выдающихся еврейских художников, в широком смысле относящихся к понятию "русский авангард". При этом некоторые из них жили в России, другие были выходцами из нее, но все вместе "они внесли не просто выдающийся, но и основополагающий вклад в развитие искусства".
Озвучить стоимость всей коллекции или же страховую стоимость выставки Кантор отказался, сославшись на особые условия договора.
Вместе с тем, это не единственная интрига собрания предпринимателя: другая, по его словам, заключается в том, что этих художников ни в России, ни на Западе не знают как русских.
"Значит, мы недостаточно занимаемся просветительством в этой области", - заключил Кантор и пообещал устроить выставке долгую гастроль с посещением Европы и Америки и, наконец, России.
Во Дворце наций она будет работать до 17 июля.