Аэробус A 330-200 (Airbus 330-200) – пассажирский дальнемагистральный самолет.
Программа создания A 330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года. Летные испытания опытного самолета Аэробус A 330‑200 начались в 1997 году. Первый полет совершен 13 августа 1997 года.
Модель A 330‑200 была разработана, чтобы заменить Airbus A 300‑600R и создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER. Самолет разработан на основе выпущенного ранее A 330-300. В этой модификации A 330-200 на 10 секций или 4,5 метра короче. Так как самолет предназначен для авиалиний протяженностью почти 12 000 км, то запас топлива был увеличен на 41 900 л. В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 т.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.
Размеры аэробуса:
размах крыла 60,3 м
длина самолета 59 м
высота самолета 17,89 м
Летные данные:
крейсерская скорость 925 км/ч
дальность полета до 11900 км
пассажиров в кабине трех классов – 256
максимальное количество пассажиров – 405
Силовая установка:
Двигатели – 2 двигателя General Electric CF6-80E1A2, Pratt & Whitney PW-4164 или PW-4168, RollsRoyce Trent 768 или Trent 772.
Число мест (чел):
Экипаж – 2
Пассажиров в кабине трех классов – 256
Пассажиров в кабине двух классов – 293
Максимальное – 405
A 330-200 эксплуатируется такими авиакомпаниями, как Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Air Portugal, Yemenia и другими.
Пописано соглашение о приобретении восьми A 330-200 российской компанией "Трансэро".