МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Московский метрополитен к своему 75-летию в 2010 году подарит пассажирам поезд нового типа, сообщил начальник столичного метро Дмитрий Гаев.
Московское метро открылось 15 мая 1935 года.
"Мы готовим очень серьезный, важный подарок. По нашему заказу разрабатывается новый тип поезда метрополитена, и к 15 мая следующего года мы предъявим этот поезд публике, предъявим его пассажирам. Это главное, наверно, мероприятие, которое важно для всех, не только для метрополитена, но и для пассажиров и других метрополитенов, это создание нового поезда", - сказал Гаев во время интернет-приема на портале "Закония".
Он добавил, что пассажиров ждут и традиционные подарки - выставки, поздравления в день рождения подземки, выпуск специальных карточек.
"Юбилей - это серьезное событие. Тем более это не просто юбилей Московского метрополитена, это юбилей этого вида транспорта, родившегося в Советском союзе и доставшегося в наследство новой России", - отметил Гаев.
В пресс-службе метрополитена затруднились сказать, чем будут отличаться вагоны нового типа от используемых сейчас.
Пресс-секретарь метро Дмитрий Сухарников рассказал РИА Новости, что в настоящее время по линиям московской подземки ходит три основных типа вагонов. По его словам, это различные модификации вагона типа Е - старенькие, традиционные поезда, которые еще можно увидеть на Филевской, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской линиях. Первые варианты вагонов этого типа выпускали в 1959 - 1969 годах, впервые пассажиры увидели их в 1962 году.
Больше всего сейчас в московском метро вагонов с классической белой полосой на боку типа 81-717/714. Эти вагоны начали выпускать в 1977 году, тогда же году они уже начали перевозить пассажиров.
Самые новые поезда столичного метрополитена, впервые вышедшие на линию в 2003 году, - "Русич", курсирующие на Арбатско-Покровской, Бутовской линиях. Вагоны "Русич" имеют современный дизайн, систему кондиционирования салона. Сам вагон состоит из двух секций, между которыми расположена гармошка, благодаря чему он длиннее обычного, при этом состав получается более маневренным по сравнению с обычным.
Ежедневно услугами столичного метро пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни - свыше 9 миллионов. Каждый день по линиям подземки, общей протяженностью более 290 километров, проходят около 10 тысяч поездов.