Рейтинг@Mail.ru
Независимые выборы в независимой стране - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Независимые выборы в независимой стране

Читать ria.ru в
Дзен
Избирательные участки открылись не только по всей Южной Осетии, но и в некоторых российских городах. Решение об этом было принято из-за того, что в России живут десятки тысяч южных осетин, которых вынудили уехать из родных мест после развала СССР.

Валентин Рахманов, корреспондент РИА Новости.

В последний день мая в схватку за места в южноосетинском парламенте вступили четыре партии: «Единство» (партия власти), «Фыдыбаста» («Отечество»), Народная партия и местная Коммунистическая партия.

Избирательные участки открылись не только по всей Южной Осетии, но и в некоторых российских городах. Решение об этом было принято из-за того, что в России живут десятки тысяч южных осетин, которых вынудили уехать из родных мест после развала СССР. Один из таких участков появился в Москве на Донской улице.
«Особых эксцессов тут мы не заметили, пришла только одна женщина без южноосетинского паспорта, а без него голосовать не разрешается», – рассказал один из наблюдателей от общественных организаций, директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.

Он во время предвыборной компании успел побывать в обеих Осетиях, Северной (в составе России) и Южной, а на сами выборы приехал в Москву. На его взгляд, «есть, как бы две осетинские оппозиции: одна в Москве, и недавно провела несколько нашумевших несанкционированных митингов, другая - в Цхинвале». «Причем я везде искал в Южной Осетии такую митинговую, уличную активность, которую можно было наблюдать в Москве – там никаких несанкционированных пикетов не проводят», – рассказал Мартынов.

По его словам, в самом Цхинвале почти вся предвыборная кампания «протекала несколько сонливо, и лишь за неделю до выборов бал заметен колоссальный всплеск активности, но эта активность заключалась в дебатах, спорах, обсуждениях, а не митингах». Мартынов считает, что между осетинской оппозицией в Москве и в Цхинвале есть фундаментальное различие: в Цхинвале делают ставку на обсуждение тех или иных проблем общества, а в Москве стремятся, прежде всего, привлечь к себе внимание. «Поэтому, – говорит наблюдатель – оппозиция в Цхинвале сначала просто не понимала действия московских противников нынешней власти в ЮО, а после того, как эти оппозиционеры начали использовать антироссийскую риторику, стала относиться к ним даже с неприязнью».

Алексей Мартынов считает, что осетинская оппозиция в Москве действует в частных интересах, не имеющих отношения к объективным проблемам Южной Осетии. А оппозиция в Цхинвале реально участвует в политической жизни страны, но она пока недостаточно сформировалась. «На формирование сильной оппозиции требуется много лет», – отмечает  наблюдатель.

Последняя мысль подтверждает суждение многих российских аналитиков, которые считают, что оппозиции не удастся в этот раз добиться существенных успехов на выборах и поэтому больших политических изменений в Южной Осетии ждать не стоит. Такое мнение высказал, например, политолог Модест Колеров: «С технологической точки зрения любая оппозиция может стать властью только в двух случаях:  первый – уличный бунт, второй случай – это раскол бюрократии». Как полагает политолог, «первый случай в Южной Осетии невозможен, потому, что люди,  только что испытавшие войну, не поймут и не поддержат таких методов борьбы. Что касается раскола бюрократии, то в Южной Осетии ничего подобного нет». «В нынешних обстоятельствах осетинская оппозиция никак  не может стать участником власти. Но оппозиция в Цхинвале стремится принимать активное участие в реальной политической жизни страны. В этом ее отличие от манифестантов в Москве», – добавил эксперт.  

Сказанное подтверждается предварительными данными подсчета голосов: правящая партия «Единство» уже набрала 44,85%, Коммунистическая партия – 23,64%, Народная партия – 22,47%, «Фыдыбаста» - 6,67%. Серьезные нарушений международными наблюдателями отмечено не было. 

В Москве желающие проголосовать по одиночке и семьями заходили в помещение избирательного участка на Донской улице. После предъявления южноосетинского паспорта они получали возможность отдать свой голос за ту или иную партию тайным голосованием. Тех, кто проголосовал, одаривали картиной и книгами – «за избирательную активность».

Отличие этих выборов от российских заключалось, пожалуй, только в одном. Первых избирателей, которые пришли к участку еще с утра, встречало полукружье микрофонов и камер. Осетины рассказывали о своих родственниках, которые погибли за годы противостояния маленькой кавказской республики и Грузии, и выражали надежду на лучшее будущее для своей страны.

Судя по всему, большинство политологов правы, и у оппозиции в сегодняшней Южной Осетии действительно нет шансов занять какие-либо позиции во власти. По крайней мере, пока.

Независимую Южную Осетию ждет президентская модель развития политической системы, хорошо знакомая по таким странам СНГ, как Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан. Альтернативу этому можно видеть, пожалуй, только на Украине, но такая модель развития, с бурными, но бесполезными для общества политическими играми, пока не показала особых преимуществ. Даже напротив.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала