С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 мая - РИА Новости. Профсоюз петербургского завода General Motors (GM) намерен потребовать у руководства введения нормальной, 40-часовой рабочей недели на предприятии вместо существующего сейчас годового учета рабочего времени. Профактивисты не исключают возможности проведения забастовки в случае провала переговоров, сообщил РИА Новости председатель профорганизации завода Евгений Иванов.
"Сейчас на заводе годовой учет рабочего времени. Это означает, что руководство может маневрировать и менять число рабочих дней в неделю, сохраняя при этом общее количество рабочих часов в году. Например, сейчас мы работаем четыре дня в неделю, получая зарплату в районе 15 тысяч рублей при окладе в 24 тысячи рублей. При этом нам то повышают норму дневной выработки, не увеличивая зарплату, то останавливают завод и отправляют рабочих в вынужденный простой на две трети заработной платы. Затем, чтобы скомпенсировать недоработанные часы, мы будем работать по субботам. Нас это не устраивает, мы будем добиваться нормальной 40-часовой рабочей недели", - сказал Иванов.
Профактивисты намерены летом собрать конференцию трудового коллектива, на которой будет решаться вопрос о выдвижении этого требования в адрес руководства завода.
"Если переговоры будут сорваны, мы готовы призвать рабочих к забастовке. Возможно, это будет предупредительная часовая забастовка, или итальянская - все зависит от решения трудового коллектива", - сказал Иванов.
По подсчетам профсоюза, в случае длительной остановки конвейера компания ежедневно будет терять более миллиона долларов чистой прибыли.
По словам Иванова, профсоюзу к настоящему моменту удалось добиться отмены увеличения ежедневного плана выпуска автомобилей, который не приводил к повышению зарплаты рабочих, поскольку на предприятии действует система фиксированных окладов. "Мы объяснили руководству, что высокий план означает низкое качество. Нам в конце концов удалось добиться того, что план уменьшили с 48 до 36 машин в день", - сказал профактивист.
На заводе GM в Петербурге работают около 1000 человек. Компания начала промышленное производство кроссовера Chevrolet Captiva и его одноплатформенника Opel Antara на петербургском заводе в начале 2009 года, запустив предприятие по сокращенному графику. Менеджеры объяснили необходимость сокращенной рабочей недели непростой ситуацией на рынке и необходимостью корректировки объемов производства.
Летом этого года GM намерен начать на петербургском предприятии выпуск нового автомобиля компакт-класса Chevrolet Cruze.