МОСКВА, 21 мая - РИА Новости. Закон о торговле, который дискутируется в правительстве уже более двух лет, должен обязательно содержать отдельный раздел о поставках и продаже сельхозпродукции, сообщил первый вице-премьер РФ Виктор Зубков в четверг на пресс-конференции в РИА Новости, посвященной Всемирному зерновому форуму.
"Мы считаем, что закон о торговле должен быть принят. Вопросы производства и реализации продукции сельского хозяйства должны в законе быть отдельным разделом", - сказал он.
По его словам, должен быть типовой договор между производителями сельскохозяйственной продукции и торговыми сетями, в котором должны быть определены сроки возврата средств за поставленную продукцию, как скоропортящуюся, так и обычную.
"Сроки должны быть обозначены четко - то ли это десять дней, две недели, 30 дней. Это должно быть, потому что сегодня сельское хозяйство кредитует торговлю, когда она поставляет продукцию, а средства за нее получает через 40, 60 и 90 дней. Такого быть не должно", - заявил Зубков.
Кроме того он считает, что законом должен быть установлен порог доминирования на рынке торговых сетей. "Должен быть снижен порог присутствия монопольных сетей", - пояснил он.
Профильные ведомства не могут договориться по законопроекту о торговле уже около двух лет. Как ожидается, до октября Минпромторг все же внесет в правительство окончательную версию документа, однако, возможно, с таблицей разногласий. В настоящее время пока законопроект дорабатывается и согласовывается на межведомственном уровне, в том числе с Минсельхозом и ФАС.
При этом розничные сети опасаются, что в итоговом варианте будут учтены предложения ФАС и Минсельхоза, взгляды которых по вопросам регулирования торговли расходятся с позицией Минпромторга. Антимонопольная служба предлагает учесть в законе ее поправки, касающиеся определения порога доминирования по уровню товарооборота, а также установления предельной доли рынка в пределах муниципальных районов. В свою очередь Минсельхоз ранее предлагал оставлять за государством возможность регулирования наценки на социально значимые товары в сетях.