МОСКВА, 21 мая - РИА Новости. ОАО "Концерн "Калина", один из крупнейших в России производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии, снизил чистую прибыль по МСФО в первом квартале 2009 года на 34,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 139,4 миллиона рублей, сообщила компания.
Выручка увеличилась на 18,8% - до 3,6 миллиарда рублей.
Валовая прибыль компании составила 1,91 миллиарда рублей, что 18,1% больше показателей января-марта 2008 года. Показатель EBITDA вырос на 17,3% - до 471,88 миллиона рублей.
В течение первого квартала компания вывела на рынок более 100 новинок брендовой продукции. В частности, были выведены на рынок новые линейки продуктов брендов "Черный Жемчуг" и Dr.Scheller. В результате этих усилий выросли продажи компании. Высокая доля брендов в продажах компании позволила сохранить валовую рентабельность продаж на уровне около 53% и увеличить операционную рентабельность продаж до 11%.
Изменение ситуации в сфере кредитования и девальвация рубля по отношению к доллару США и евро во втором полугодии 2008 года и в первом квартале 2009 года привели к росту процентных расходов концерна в первом квартале 2009 года на 94,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, а также убыткам от курсовых разниц в размере 100,66 миллиона рублей. Результатом роста указанных затрат стало сокращение чистой прибыли компании и соответствующее снижение чистой рентабельности до 3,9%.
Ведущими брендами концерна "Калина" являются "Черный жемчуг", "Чистая линия", MIA, Manhattan Clearface и Apotheker Scheller в средствах по уходу за кожей; "32" и "Лесной бальзам" в средствах по уходу за полостью рта; "Черный Жемчуг", MIA и Manhattan в декоративной косметике.
В состав концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге, дочерние предприятия "Паллада-Украина", "Главсказка Интернешнл", Dr. Scheller Beauty Center, Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и Kalina International SA (Швейцария). Концерн владеет контрольным пакетом акций немецкого производителя косметики Dr. Scheller Cosmetics AG.