МОСКВА, 19 мая – РИА Новости. Российский парусник «Крузенштерн» 17 мая отправился в трансатлантический переход из порта Санта-Крус де Тенерифе на Канарских островах к столице Бермудских островов – порту Гамильтон, сообщила РИА Новости во вторник пресс-секретарь УПС «Крузенштерн» Татьяна Бабушкина.
«Трансатлантический переход до Бермудских островов составляет второй этап международной парусной регаты Tall Ship Atlantic Challenge-2009, в которой принимает участие легендарный барк. Океан - это стихия «Крузенштерна»: атлантические ветра выигрышны для такого большого парусника. Наша команда настроена на победу», - сказала Бабушкина.
По ее словам, «Крузенштерн» планирует быть в порту Гамильтон 12 июня.
Регата Tall Ship Atlantic Challenge-2009, за время которой лучшим парусным судам планеты предстоит дважды пересечь Атлантику, стартовала 3 мая из испанского порта Виго. Ее первый этап завершился в Санта-Крус де Тенерифе. После окончания в Гамильтоне второго этапа гонки протяженностью 2600 морских миль парусники совершат заходы в ряд портов США и Канады и атлантический переход в исландский Рейкьявик.
Участие в Tall Ship Atlantic Challenge-2009 – часть программы третьего по счету кругосветного плавания «Крузенштерна», в которое он отправился 19 апреля из Калининграда. На борту судна проходят морскую школу 115 курсантов учебных заведений рыбопромыслового флота России. После окончания трансатлантической экспедиции на учебном паруснике произойдет смена курсантов и он продолжит кругосветное плавание, рассчитанное на два года.
Нынешняя экспедиция «Крузенштерна» посвящена сразу трем знаменательным датам: 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования российской рыбной промышленности и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции.
Четырехмачтовый барк, который сейчас носит имя Крузенштерна, был построен в 1926 году в немецком городе Бремерхафен и спущен на воду под названием «Падуя». Он использовался для доставки сыпучих грузов по всему миру. После Второй мировой войны парусник был передан Советскому Союзу, а с начала 1970-х годов он стал учебным судном для студентов высших и средних морских школ. Уникальность барка в том, что это единственный в мире парусник, проект постройки которого не предусматривал наличия ходового механизма. Двигатели были установлены на корабле лишь в середине прошлого века.
Перед экспедицией «Крузенштерн» прошел плановый ремонт на калининградском судоремонтном заводе: были заменены дизель-генераторы, проверили прочность корпуса, благоустроили курсантские кубрики.