Рейтинг@Mail.ru
Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в музее паровозов - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в музее паровозов

Читать ria.ru в
Дзен
Уникальные экспонаты - старинные поезда - представлены в музее Северо-Кавказской железной дороги в Ростове-на-Дону. Многие из них до сих пор можно поставить на рельсы и отправиться в путь.

60 уникальных раритетных паровозов представлены в музее Северо-Кавказской железной дороги в Ростове-на-Дону.

Паровоз серии П-36 1956 года выпуска - самый быстрый для своего времени. Он мог разогнаться до 125 километров в час. Для сравнения, скорость грузового паровоза была в два раза меньше.

Самый старый экспонат музея – это единственная в России трехосная цистерна, выпущенная в 1895 году.

Есть в коллекции музея и рекордсмен книги Гиннеса - паровоз серии "Феликс Дзержинский". В 1937 году этот локомотив смог протянуть за собой состав весом 10,5 тысяч тонн. Сейчас на такое способны только два-три электровоза, сцепленные вместе.

На экспонатах времен Великой Отечественной войны видны вмятины от снарядов и пуль. В вагонах для солдат, переделанных из грузовых, из удобств имеются только деревянные нары, печка-буржуйка и свечные фонари.

Самые комфортабельные вагоны конструировались для начальников железных дорог. Они были рассчитаны на семь пассажиров, оборудованы кухней и санузлом, что и в наши дни - роскошь. Предметы интерьера в таких вагонах отделывались красным деревом и дубом, а светильники были покрыты серебром.

Особую гордость музея представляет паровоз немецкого производства серии ТЭ - 32.

"Этот паровоз был спроектирован специально для нападения на Советский Союз для так называемого блицкрига, и был специально по проекту гитлеровской Германии по заказу Вермахта, даже можно сказать, по личному указанию Гитлера изготовлен. Так как существующие паровозы в Германии не могли въехать на территорию Советского Союза из-за разницы в ширине колеи", - рассказывает заведующий филиалом дорожного музея истории СКЖД Виталий Вылупко.

Многие экспонаты музея были законсервированы на военных базах или использовались как котельные в России и за рубежом, но после реставрации большинство локомотивов снова находится в рабочем состоянии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала