КАЛИНИНГРАД, 18 мая - РИА Новости, Вадим Смирнов. Жители Калининграда сами решат, надо ли переименовывать город в Кенигсберг, немцам от участия в этой дискуссии следует воздержаться, уважая любое принятое решение, заявил в Калининграде в ходе своего двухдневного визита экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер.
В Калининградской области в последние дни весьма активно обсуждалось выступление главы городской администрации Феликса Лапина на радиостанции "Эхо Москвы" в день Победы 9 мая, в ходе которого он заявил об отсутствии у него возражений против возвращения прежнего немецкого названия Калининграда - Кенигсберг, особо отметив, что это не официальная позиция, а его личное мнение.
Слова главы администрации (должностное лицо, нанимаемое по контракту на два года) были негативно восприняты главой города Александром Ярошуком и представителями ветеранов Великой Отечественной войны. Ярошук заявил РИА Новости, что Калининград должен остаться Калининградом, а председатель областного комитета ветеранов войны, генерал-майор Алексей Безрутченко назвал идею о переименовании глупостью, гарантировав, что ни один из ветеранов ее не поддержит.
"Я считаю, что мне, как немцу, следовало бы воздержаться от участия в этой дискуссии. Она должна вестись в самом городе, а итоговое решение немцы должны уважать", - сказал Шредер.
Нынешняя Калининградская область лишь с 1945 года стала принадлежать Советскому Союзу. До этого территория входила в состав немецкой Восточной Пруссии со столицей в Кенигсберге, который в начале апреля 1945 года в результате массированных бомбардировок и ожесточенных боев был взят советскими войсками.
"Это ваше (калининградцев) дело", - заметил экс-канцлер.
Свое имя административный центр самого западного региона РФ получил в июле 1946 года в честь председателя президиума Верховного совета СССР Михаила Калинина.
Шредер напомнил, что летом 2005 года уже был в Калининграде. "Я был здесь по случаю 750-летия основания этого города. Празднуя это событие, вы вернули Германии часть ее истории. Как и для многих в Германии, для меня это было очень трогательно", - добавил он.