МОСКВА, 18 мая - РИА Новости. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришла к выводу, что причиной аварии вертолета Bell 407, на борту которого был губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, стало столкновение с деревом; отказов в работе систем вертолета и двигателя, по предварительным данным, до аварии не было.
"Председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы вертолета Bell 407 RA-01895 информирует, что комиссия завершила работы по выкладке сохранившихся фрагментов вертолета и двигателя. Предварительный анализ показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 метров) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено", - отмечается в сообщении.
Комиссия обнаружила электронный блок системы управления двигателем, который фиксирует информацию о его работе. Блок сильно обгорел. Комиссия, совместно с представителем разработчика двигателя, изучает возможность считывания записи.
Комиссия продолжает свою работу, сказано в документе.
Вертолет американского производства Bell 407, на котором летели губернатор Иркутской области Есиповский, первый зампред правительства региона Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шостак, потерпел крушение в ночь на 10 мая в урочище Малышкино, которое находится на территории Прибайкальского национального парка. Все находившиеся на борту погибли.
По факту крушения вертолета следствие возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы до семи лет.
Следствие полагает, что губернаторский вертолет не мог разбиться из-за плохих погодных условий. По заявлению председателя технической комиссии МАК Георгия Ячменева, в день аварии была подходящая для полетов погода. Таким образом, среди версий аварии фигурирует ошибка пилота и неисправность техники.