РИА Новости публикует письмо Жан-Мишеля Андре, отца Лизы Андре-Беленькой. Это письмо он подготовил в ответ на открытое письмо Леонида Рошаля и передал в парижское бюро РИА Новости. В своем письме Рошаль призывал Андре передать девочку матери - с условием возможности постоянного общения отца с ребенком.
«Уважаемый Леонид Рошаль!
Сегодня у меня есть возможность ответить на Ваше открытое письмо по пунктам.
1. Дорогой Жан-Мишель Андре!
Простите меня, что я вторгаюсь в вашу личную жизнь.
Но сегодня, к сожалению, она стала достоянием всего мира. Я уже далеко не молодой человек и дедушка. Поэтому могу говорить откровенно и со знанием дела. Кроме того, я всю свою жизнь посвятил здоровью детей.
Я читал, что Ваша деятельность связана с тяжелыми кризисными ситуациями. Я узнал из интернета, что Вы хирург, что Вы спасаете детей. Я признателен Вам за то, что Вы используете свой опыта по борьбе с бедствиями для того, чтобы разобраться к нашей семейной драме. Я отношусь с уважением к Вашему возрасту. Говорят ведь: «Век живи, век учись».
2. Я пытался найти Вас, включая Интернет, но мне это не удалось. Поэтому я воспользовался «Открытым письмом». Прежде всего, я осуждаю избиение Вас. Это ужасно. У меня много друзей во Франции и я люблю Францию.
Вы искали меня, в том числе через интернет, и не нашли. Вы могли воспользоваться «Яндексом» - из него и моей фамилии состоит адрес моей электронной почты. Вы могли также спросить Вашего коллегу Анатолия Кучерену. но Вы избрали форму открытого письма, и таким образом обратились как ко мне, так и к общественности. Более того, отмечу, что Ваше открытое письмо не было опубликовано на французском языке. (От редакции: текст письма на французском был размещен на французском сайте РИА Новости 23 апреля 2009 года)
Благодарю Вас за сочувствие в связи с тем, как со мной обошлись. Ведь Вы понимаете, что травма глаза, окторую мне нанесли, не была простой случайностью при потасовке?
3. Любовь может перерасти в ненависть. Это известно. И Вашими отношениях с Ириной, с моей точки зрения, сейчас руководит ненависть. Каждый из Вас думает о себе и меньше о ребенке. Это может очень сильно отразиться в будущем на психико-эмоцианальном состоянии бедной Элизы. Давайте подумаем о будущем Элизы.
У меня нет ненависти к Ирине. В ее жизни с самого раннего детства было много страданий, и это многое объясняет. Мне только будет трудно простить ей ее поведение начиная с ноября 2007 года - и особенно то, что она заставила пережить нашу Элизу. Сейчас я пытаюсь помочь Ирине избежать тюрьмы, а она, к сожалению, мне никак не помогает. Хотя в январе этого года все было готово того, чтобы разрешить ситуацию миром.
Я в достаточной степени забочусь о своей дочери - я вернул ей отца, после многих усилий и против воли ее матери. И в то же время я не лишал ее матери.
4. Сегодня Вы решаете за неё: где и с кем ей жить и кто будет платить алименты. Пройдет немного времени и она сама будет решать многие вопросы. И это будет её выбор и её право. Её никто не лишает французского или российского гражданства. Но не нужно до этого времени делать жизнь ребенка кошмаром и лишать её матери, как и Вас. В Мире Вы не первые, которые разводятся имея ребенка, но я преклоняюсь перед родителями с высокой духовностью, которые все делают, для того чтобы смягчить трагедию ребенка. В этой ситуации – прежде всего ребенок. Законы природы для животных и человека близки. Самка, у которой отбирают дитя, может идти на смерть. Будьте снисходительны.
Не я буду решать за свою жену и нашего ребенка. Я надеюсь на правосудие, соблюдение закона и на сотрудничество российской и французской судебных систем. Я гораздо меньше опасаюсь будущих вопросов моего ребенка, чем того, что ее мать вновь получит возможность единолично распоряжаться ее жизнью.
Я вздрагиваю, читая Ваши слова про животных. Свою мораль животным навязывают люди. Природе наплевать на мораль. Что заставляет нас, homo sapiens, погибать за наших детей или за другие благородные стремления? Инстинкт? Откуда берется Ваше собственное мужество?
5. Я предлагаю вам повести себя как настоящий, достойный и мужественный мужчина, которым бы гордилась и Франция и весь мир – приезжайте в Москву и спокойно передайте Лизу матери с условием возможности вашего постоянного общения с Эизой и без всякого судебного решения. Я гарантирую вам Вашу безопасность. Прошу вас перестаньте делить ребенка. Это будет трагедия для всех.
Вы заявляете, что гарантируете «мою безопасность». Полагаю, Вы говорите о безопасности моих отношений с Элизой. Благодарю Вас за это. Не знаю, кто Вы такой, чтобы делать подобное предложение, но это неважно: я не хочу, чтобы судьба Элизы зависела от чьих-то привилегий. Наши народы уже давно упразднили их, предпочтя им равенство прав и средств соблюдения этих прав. Давайте следовать этим путем! Там, где этого недостаточно, давайте создавать законы и средства для их соблюдения!
6. Сложно, но есть и еще один путь, который сделает жизнь Лизы в ближайшие годы нормальной и не разделенной. Оставьте Элизу маме в её семье, а сами уйдите, ради ребенка, в тень. Когда она станет совершеннолетней ей можно будет рассказать всю правду и она тогда сама примет решение о будущей своей жизни. Почти с определенностью могу сказать, что её выбор в вашу пользу будет более вероятным.
И наконец, последнее. Нужно снять финансовую проблему – вопросы алиментов. При отсутствии разумной договоренности между вами я предлагаю Вам свою личную помощь для Элизы.
С уважением
Л.Рошаль
Детский доктор Мира"
Господин доктор, Вы советуете мне оставить Лизу в ее семье. Здесь Вы берете на себя такую же ответственность, как когда ставите диагноз. Провели ли Вы сейчас все предварительные исследования? Кроме того, почему Вы игнорируете вторую половину ее семьи?
В завершение я второй раз и очень коротко отвечу на Ваше открытое письмо, цитируя публичное заявление Л. Рошаля, "Детского доктора Мира", от 21 января 2009 года: "Дети не должны быть заложниками политиков, они не должны страдать в руках политиков".
С уважением, Ж.-М. Андре, отец Элизы.»