ТОЛЬЯТТИ, 13 мая - РИА Новости. Крупнейший российский автопроизводитель ОАО "АвтоВАЗ", столкнувшийся с проблемой падения спроса на продукцию вследствие мирового кризиса, рассчитывает к июню полностью восстановить свою ликвидность, сообщил журналистам в среду президент компании Борис Алешин.
"На данный момент мы являемся самым крупным игроком на авторынке, и пока мы видим, что в июне мы сможем полностью восстановить ликвидность предприятия. Это фактически балансирует между объемом продаж и затрат", - сказал Алешин в среду в ходе заседания Клуба политического действия "4 ноября", посвященного антикризисным мерам правительства и перспективам российской промышленности.
Президент "АвтоВАЗа" отметил, что процесс оформления документов для получения "АвтоВАЗом" господдержки в размере 25 миллиардов рублей идет по плану. Как ранее заявлял глава компании, "АвтоВАЗ" получит эти средства от госкорпорации "Ростехнологии", являющейся одним из его основных акционеров, в качестве беспроцентной ссуды в конце мая - начале июня.
"Эта помощь в 25 миллиардов рублей ориентирована на покрытие долгов предприятия прошлых периодов. В дальнейшем инвестиционная программа "АвтоВАЗа" будет поддерживаться банками на рыночной основе. Мы близки к завершению этого соглашения с банками", - сказал Алешин.
По его словам, в настоящее время главная задача "АвтоВАЗа" - это стимулирование спроса.
"Мы наряду с правительственной программой стимулирования спроса разработали свою программу. Это несколько инструментов, в том числе дополнительная программа потребительского кредитования, разработанная "АвтоВАЗом". Для этого мы выделили дополнительные автомобили. Кроме этого, "АвтоВАЗ" делает большой упор на дисконтирование, на стоимость кредитов", - сказал президент "АвтоВАЗа".
По его словам, "АвтоВАЗ" разработал достаточно эффективную модель поддержки продаж автомобилей 2008 года выпуска (по дате ПТС), и на складах практически не осталось этих машин.
Также Алешин отметил, что стимулированию спроса способствует и новая система взаимоотношений "АвтоВАЗа" с дилерами. "Мы перешли на западную систему взаимоотношений: "АвтоВАЗ" продает автомобиль по отпускной цене завода, дилеры получают премию, которая выплачивается автомобилями. Это позволяет максимально насытить дилерские центры автомобилями и предоставить максимум услуг покупателям", - рассказал Алешин.
Он добавил, что в ближайшее время "АвтоВАЗ" планирует провести массированную рекламную атаку по всем российским телеканалам. Это позволит, по его мнению, продать в мае автомобилей не меньше предыдущих месяцев, а может, и больше.