На смотровые площадки Эйфелевой башни, расположенные на высоте 57 и 115 метров, туристов до сих пор поднимает лифт, над гидравлическим механизмом которого работал еще сам Густав Эйфель.
© РИА Новости / Владимир ДобровольскийНа смотровые площадки Эйфелевой башни, расположенные на высоте 57 и 115 метров, туристов до сих пор поднимает лифт, над гидравлическим механизмом которого работал еще сам Густав Эйфель. Конструкция, установленная Эйфелем ко Всемирной выставке 1900 года, сохранилась в восточной и западной опорах главной достопримечательности Парижа, тогда как лифты в северной и южной опорах приводит в движение электроника.
На смотровые площадки Эйфелевой башни, расположенные на высоте 57 и 115 метров, туристов до сих пор поднимает лифт, над гидравлическим механизмом которого работал еще сам Густав Эйфель. Конструкция, установленная Эйфелем ко Всемирной выставке 1900 года, сохранилась в восточной и западной опорах главной достопримечательности Парижа, тогда как лифты в северной и южной опорах приводит в движение электроника.
1 из 10
© РИА Новости / Владимир ДобровольскийТак называемый «исторический» лифт, расположенный в восточной опоре и способный перевозить до 46 человек, передвигается по рельсам со скоростью 2 метра в секунду и за несколько минут поднимается на самую верхнюю площадку и спускается обратно. Второй исторический лифт башни, расположенный в западной опоре, закрыт на ремонт. Обществу эксплуатации Эйфелевой башни (SETE) было бы дешевле и быстрее установить новый электрический лифт, однако компания предпочла экономии туристическую привлекательность.
Так называемый «исторический» лифт, расположенный в восточной опоре и способный перевозить до 46 человек, передвигается по рельсам со скоростью 2 метра в секунду и за несколько минут поднимается на самую верхнюю площадку и спускается обратно. Второй исторический лифт башни, расположенный в западной опоре, закрыт на ремонт. Обществу эксплуатации Эйфелевой башни (SETE) было бы дешевле и быстрее установить новый электрический лифт, однако компания предпочла экономии туристическую привлекательность.
2 из 10
© РИА Новости / Владимир ДобровольскийПод восточной опорой башни расположился огромный гидравлический «цех», спроектированный компанией «Fives-Lille» и Эйфелем. Вода, выталкиваемая цилиндрами, поступает в две трубы, расположенные по бокам от них. Она толкает поршни, к которым прикреплена тележка, а тележка, перемещаясь, натягивает или отпускает металлические тросы.
Под восточной опорой башни расположился огромный гидравлический «цех», спроектированный компанией «Fives-Lille» и Эйфелем. Вода, выталкиваемая цилиндрами, поступает в две трубы, расположенные по бокам от них. Она толкает поршни, к которым прикреплена тележка, а тележка, перемещаясь, натягивает или отпускает металлические тросы.
3 из 10
© РИА Новости / Владимир ДобровольскийТросы от обеих тележек проходят через систему металлических колес, расположенных на разных уровнях, и крепятся к тележке, на которой находится лифт. Эта система позволяет тележкам, которые движутся с амплитудой в 16 метров, тянуть кабель длиной 128 метров, поднимая и опуская лифт.
Тросы от обеих тележек проходят через систему металлических колес, расположенных на разных уровнях, и крепятся к тележке, на которой находится лифт. Эта система позволяет тележкам, которые движутся с амплитудой в 16 метров, тянуть кабель длиной 128 метров, поднимая и опуская лифт.
4 из 10
© РИА Новости / Владимир ДобровольскийДо модернизации три металлических цилиндра массой по 200 тонн каждый служили и накопителями воды под давлением, и противовесами.
До модернизации три металлических цилиндра массой по 200 тонн каждый служили и накопителями воды под давлением, и противовесами.
5 из 10
© РИА Новости / Владимир ДобровольскийПосле модернизации в 1986 году красный цилиндр остался неподвижен. Энергию воды, которую он выталкивал в трубу, заменили работающие на масле моторы, установленные под тележками.
После модернизации в 1986 году красный цилиндр остался неподвижен. Энергию воды, которую он выталкивал в трубу, заменили работающие на масле моторы, установленные под тележками.
6 из 10
© РИА Новости / Владимир ДобровольскийРаньше системой управлял сотрудник, открывая или закрывая расположенный на тележке лифта кран. Администрация башни упразднила эту должность после модернизации в 1986 году, заменив работника манекеном.
Раньше системой управлял сотрудник, открывая или закрывая расположенный на тележке лифта кран. Администрация башни упразднила эту должность после модернизации в 1986 году, заменив работника манекеном.
7 из 10
© РИА Новости / Владимир ДобровольскийРабочие для манипуляции громоздкими конструкциями башни пользуются соответствующим инструментарием.
Рабочие для манипуляции громоздкими конструкциями башни пользуются соответствующим инструментарием.
8 из 10
© РИА Новости / Владимир ДобровольскийС 1980-х годов все управление лифтом, который совершает по 100 поездок в день, сосредоточено в современной «лифтерной».
С 1980-х годов все управление лифтом, который совершает по 100 поездок в день, сосредоточено в современной «лифтерной».
9 из 10
© РИА Новости / Владимир ДобровольскийСтарая панель датчиков, указывавших расположение цилиндров, лифта и давление в трубах, которое достигает от 40 до 60 атмосфер, уже не несет рабочей нагрузки. Администрация сохранила ее для любопытства туристов – машинный отсек открыт для посещения в Дни культурного наследия.
Старая панель датчиков, указывавших расположение цилиндров, лифта и давление в трубах, которое достигает от 40 до 60 атмосфер, уже не несет рабочей нагрузки. Администрация сохранила ее для любопытства туристов – машинный отсек открыт для посещения в Дни культурного наследия.
10 из 10