МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Минкомсвязи России окажет системную поддержку средствам массовой информации во время кризиса, из-за которого они столкнулись с резким сокращением поступлений от рекламы, заявил во вторник глава министерства Игорь Щеголев.
Среди мер поддержки министр назвал субсидирование процентных ставок по отдельным видам кредитов, привлекаемых системообразующими предприятиями отрасли, в размере двух третей ставки рефинансирования, субсидирование расходов "Почты России" на доставку печатных СМИ, замораживание почтовых тарифов. Кроме того, планируется разработка предложений по нормам списания нереализованных тиражей периодических печатных изданий.
Еще одной мерой поддержки министр назвал увеличение на 1,14 миллиарда рублей финансирования производства и распространения телевизионных программ, соответствующих долгосрочным приоритетам государства и общества.
"Серьезные испытания переживают сейчас национальные СМИ. В России, где исторически распространена рекламная бизнес-модель независимых СМИ, в период временных экономических трудностей из-за сокращения рекламных бюджетов закрываются многие газеты, журналы, радиостанции", - сказал министр.
"Время больших рекламных денег закончилось, наступает время большой экспертной журналистики", - считает Щеголев. Он пояснил, что в современных условиях наступает время экспертной, нишевой журналистики, ориентированной на определенный круг читателей и рекламодателей.
"Очень важно сохранить целостность информационного пространства страны, не потерять лучшие кадры нашей журналистики, особенно в регионах", - подчеркнул министр.
"Поэтому мы не будем никого выделять в плане оказания финансовой помощи, чтобы потом нас не упрекнули в том, что мы через эту помощь, якобы, пытаемся влиять на содержание публикаций. Мы будем помогать системно, ориентируясь на тех, кто производит и распространяет содержание, сопоставимое с долговременными социально-экономическими приоритетами государства", - сказал глава Минкомсвязи.